Станислав, владелец цветочного магазина, долго готовил к запуску первую SMS-рассылку по своим клиентам: собирал базу и тщательно продумывал текст сообщения. После старта кампании бюджет израсходовался быстро — не все клиенты получили СМС с выгодным предложением от Станислава. В чем ошибся наш герой?

И новичкам, делающим свою первую рассылку, и профессионалам, которые не первый год уведомляют своих клиентов об акциях или информируют о процессе оказания услуг, полезно знать, как экономить на SMS-рассылках. В ИМОБИС мы выделяем и советуем клиентам несколько подходов к снижению затрат, которые можно использовать по отдельности или вместе.

4 подхода для оптимизации затрат на SMS-рассылку

Сократите размер SMS-сообщения

Помните, когда-то в Twitter можно было написать пост не длиннее 140 символов? По сути, длина СМС-ки тоже ограничена до 70 кириллистических символов, только не так жестко как в Twitter. Если мы напишем сообщение в 80 символов, то оно отправится и доставится, но его стоимость удвоится. Потому что фактически мы отправляем не одно сообщение, а два или более.

SMS-сообщение состоит из сегментов, ограниченных стандартным числом символов. Чем меньше сегментов в отправляемом сообщении, тем дешевле отправка.

1 сегмент = 1 СМС

Символом считается все: буква или цифра, знак препинания или пробел.

Если текст СМС состоит из 75 символов, то экономически целесообразно преобразовать его до 70 знаков и не платить двойную стоимость отправки.

Лайфхак
Уберите пробелы после знаков препинания, чтобы сократить число символов в сообщении.

Используйте платное имя отправителя

Этот совет подходит для компаний с многотысячной базой клиентов и позволяет экономить на большом трафике. Чем больше компания отправляет сообщений от платного имени отправителя, тем дешевле каждое сообщение, в отличии от традиционной SMS-рассылки с фиксированной стоимостью сообщения.

Размер ежемесячного платежа за использование платного имени зависит от сотового оператора. У Мегафона ежемесячная плата составляет 1 000 руб., у Tele2 — по 1 020 руб. МТС предоставляет эту услугу бесплатно. У Билайн необходимо оплачивать второе и последующие имена — 1 020 руб. в месяц, а первое — бесплатное.

Для отправителей с платным именем трафик делится на рекламный и сервисный. По умолчанию все сообщения относятся к рекламным, чья стоимость выше сервисных. Но если компания отправляет информацию о статусах заказа и сообщения, в которых нет призыва к покупке товара/услуги, то она может зарегистрировать такой шаблон у сотовых операторов как сервисный и экономить на СМС-сообщениях.

Используйте несколько каналов для рассылки

SMS, мессенджер Viber, социальные сети VK и Одноклассники — все эти каналы российский бизнес может легально использовать для рассылки. Они имеют много различий между собой, но самое главное — это стоимость отправки одного сообщения. Используя технологию последовательной отправки сообщения через 2 или 3 канала, можно сэкономить на рассылке и сохранять высокий процент доставляемости.

Сравнение каналов для рассылки:

Исходя из разницы в стоимости отправки одного сообщения, компании выгодно маршрутизировать отправку сначала через VK или Одноклассники, потом через Viber. Если сообщение не “достучалось” до клиента, отправлять SMS.

Допустим, что наш герой Станислав будет делать рассылку сервисных сообщений о готовности заказов к выдаче. Используя рассылку через VK и SMS, он сможет сократить затраты на 25% и более на информировании клиентов, если предположить, что треть сообщений будет доставляться через соцсети, а остальные — традиционным СМС-каналом.

Отправлять сообщения активным контактам

Универсальный способ экономить на рассылках — это поддерживать базу контактов в актуальном состоянии и сегментировать ее по интересам и потребностям клиентов. Компания платит за каждое отправленное SMS-сообщение, даже если оно не было доставлено. Чтобы не тратить деньги впустую, рекомендуется удалять из базы неактивные номера. В сервисах ИМОБИС для этого есть специальная функция.

Вывод

    1. 1. Чтобы экономить на СМС-рассылках, помните, что краткость — это сестра таланта и лучший друг для сбережения рекламного бюджета. Перед запуском рассылки проверьте текст и посчитайте число символов — меньше значит дешевле.
    1. 2. Не бойтесь экспериментировать с каналами — используйте гибридные рассылки для сервисных сообщений через соц сети, мессенджеры и SMS.
    1. 3. Если у вас большой трафик, то посчитайте стоимость использования платного имени отправителя. Если у вас возникнут сложности, то мы всегда готовы прийти на помощь.