Кто был задействован в проекте во время его планирования и реализации?

  • Аккаунт-менеджер, который курировал процесс внедрения на стороне Imobis;
  • Исполнительный директор. Курировал процесс со стороны клиента;
  • Программист. Настраивал интеграцию на стороне клиента.

Клиент — крупный интернет-провайдер в Воронеже.

Проблема, с которой к нам обратился клиент

В связи с ростом цен на СМС-рассылку перед нами была поставлена задача оптимизировать бюджет на информирование клиентов провайдера. При этом ни в коем случае не должно пострадать качество обслуживания.

Текущая ситуация — контекст

Клиент имеет прямые договоры с операторами связи. Важный момент был в том, что доставляемость сообщений должна быть максимальной. Поэтому отказаться совсем от СМС не представлялось возможным.  

Конечно, существует WhatsApp, который используют 73% пользователей мобильных устройств (по данным ВЦИОМ). Но цифра 73% далека от 100%, от той задачи, которая стояла перед нами. Напомним: доставить сообщения с наибольшей вероятностью, как можно большему количеству абонентов провайдера, сэкономив его бюджет на рассылку. 

От клиента, мы получили данные о том, какими операторами связи пользуются его абоненты. Вы можете познакомиться с этими цифрами в таблице ниже.

Доля сотовых операторов

Операторы сотовой связи, которыми пользуются абоненты провайдера

Доля рекламного трафика составляла 50%, а остальная половина приходилась на сервисные сообщения.

Решение

Мы предложили внедрить метод каскадной отправки. Решение нами разработано давно и стабильно показывает положительный результат из года в год, вне зависимости от колебаний рынка и внешних обстоятельств.

Сообщения доставляются по двум каналам (можно и больше при желании): 

  1. Viber;
  2. СМС. 

В первую очередь система отправит сообщение в Viber, так как это более дешевый канал. Если сообщение не дойдет, тогда в СМС. 

В зависимости от канала, шаблоны сообщений могут отличаться по количеству символов, возможности вставки мультимедиа и эмоджи. К примеру 70 символов вмещает в себя одно СМС-сообщение. Для Viber лимит больше на 1000 символов.

Технические особенности

Для интеграции с системой клиента использовался протокол SMPP. Процесс остался на привычном протоколе клиента, так как в рамках SMPP мы поддерживаем как СМС, так и каскадную отправку.

Результат за июль 2022

Так как, для нашего клиента СМС-оповещения были единственным и очень дорогим способом информирования абонентов, нам было важно сократить долю этого канала. Нам удалось снизить процент отправки по СМС со 100% до 67% за счёт дополнительного канала оповещения. Отправка сообщений через Viber составила 33%.

Доля каналов коммуникаций

Результаты, проделанной работы

Решение использовать каскадную отправку сократило долю СМС канала. В итоге, мы сэкономили бюджет клиента на 16%.

Что касается доставляемости сообщений, эта цифра достигла 96%. А мы в очередной раз убедились в том, что проверенные решения дают положительный результат.