ФАС обвинила сотовых операторов в дискриминации банков и завышенных ценах на СМС-рассылки, сообщает издание “Коммерсантъ”. Источник — статья “Операторов связи обвинили в дискриминации банков” от 15 мая 2019.
Согласно заявлению ФАС, МТС, Tele2 и Билайн создали дискриминационные условия для частных компаний и установили тарифы, превышающие в десятки раз аналогичные цены для государственных организаций. Дело в отношении Мегафон еще рассматривается.
В качестве примера приводятся информационные, сервисные и транзакционные рассылки SMS-сообщений, которые используют банки. Сотовые операторы не согласны с обвинениями ФАС. Сейчас SMS-сообщения не являются единственным способом информирования клиентов. Заказчики рассылок могут использовать альтернативные каналы, например, электронную почту, push-уведомления и мобильные приложения. Дополнительно издание “Коммерсантъ” приводит расчет затрат банков на СМС-информирование о совершенных транзакциях держателей карт. Если клиент банка платит в среднем около 60 рублей в месяц за эту услугу, то затраты в среднем составляют 25,5 рублей.
Напоминаем, что SMS-сообщения могут быть транзакционными, сервисными и рекламными. Задаваемые бизнесом цели рассылки определяют ее стоимость.