Бюджет на SMS рассылки можно сократить на 30-50% без снижения ее эффективности. Для этого есть инструменты, которыми пользуются не все. Мы против секретов, потому делимся с вами способами экономии.
Гибридная рассылка
Наиболее мощный инструмент оптимизации, с помощью которого можно экономить до 30% заложенного на компанию бюджета. Услуга позволяет задействовать четыре канала — SMS, Viber, популярные в России социальные сети VK и Одноклассники, голосовые сообщения. Сообщение, не доставленное по одному из каналов, дублируется по следующему, шансы найти потенциального клиента повышаются в 4 раза.
Процессы полностью оптимизированы, статистика максимально прозрачна, интерфейс упрощен. Это позволяет с легкостью настраивать рассылку, выбирая наиболее эффективные каналы, тем самым повышая лояльность клиентов.
Комбинируя предложенные в статье инструменты можно пережить кризис, не снижая объема рассылки, привлечь новых и удержать старых клиентов. Подробнее ознакомиться и протестировать гибридную рассылку вы можете прямо сейчас.
Актуализация абонентской базы
Операторы мобильной связи списывают денежные средства не за отправленное сообщения, а за доставленное. Потому компании, не обновляющие базу телефонных номеров, значительно переплачивают: часть SMS сообщений идут на неактивные номера, либо доставляются людям, не заинтересованным в предложении. Платить при этом за рассылку приходится по-полной.
Есть два способа актуализации абонентской базы, которыми можно пользоваться:
- Включить уведомления о статусе доставки. Сообщение, недоставленное повторно, можно с легкостью обнаружить и удалить неактивный номер с телефонной базы.
- Сегментировать абонентскую базу. Группируя пользователей по ряду признаков (возраст, пол, регион проживания) можно максимально точно отправлять SMS.
Применяя эти инструменты в комплексе можно уменьшить убытки SMS рассылок.
Оптимизация SMS-сообщений
На стоимость сообщения влияет его объем и вид. Если эти моменты оптимизировать, можно уменьшить расходы. Вот три направления по оптимизации:
- Делайте короткие ссылки. Есть сервисы, которые позволяют максимально сократить длину URL-адреса. Пользуйтесь ими при создании рекламного сообщения.
- Используйте сервисный канал. Да, для него необходима платная подпись, но при масштабных SMS рассылках затраты окупаются. Это идеальное решение, если планируется вводить информирование клиентов о статусе заказа или реализовывать запись к специалисту через сообщения.
- Следите за объемом текста. У операторов максимальная длина одного SMS-сообщения равна 70 символам. Сообщение длиной 73 символа будет оплачиваться, как двойное.
Следите, чтобы при оптимизации SMS-сообщения не была утеряна его оригинальность. Наймите грамотного копирайтера, чтобы создать эффективный текст для SMS-рассылки.
Внимание на мессенджер
Не обращать внимания на мессенджеры — впустую сливать от 20 до 50 процентов заложенного на рассылки бюджета. Сейчас Viber установлен в каждом втором смартфоне, и рекламное сообщение тут стоит дешевле, чем обычная SMS.
Преимущества рассылки через мессенджеры:
- сокращение стоимости рекламной кампании;
- нет ограничений по длине сообщения — за сообщения объемом 70 или 100 символов стоимость будет одинаковая;
- если абонент не пользуется мессенджером, можно вернуть денежные средства.
Подключив гибридную рассылку, можно неотправленное через мессенджер сообщение доставить как обычную SMS. Такой инструмент удобен, когда приходится работать с объемной абонентской базой, но нет возможности проверить присутствие абонента в мессенджере.