Использование мобильного маркетинга в ресторанном бизнесе является одним из самых действенных способов привлечения новых клиентов и поддержания связей с постоянными посетителями. Современные технологии позволяют любому кафе, ресторану или точке быстрого питания использовать СМС-рассылки для осуществления оповещения и связи со своими клиентами. Для связи со своими подписчиками могут использоваться самые разные способы, начиная от email-рассылки и заканчивая сообщениями через социальные сети.
СМС-рассылка дает отличную синергию вместе с другими каналами. К примеру, Имобис поможет реализовать чат-бота ВКонтакте, собирающего заказы доставки, а СМС-рассылка — это отличный способ рассказать об этом своим клиентам.
Важно собирать обратную связь от клиентов, что неудобно делать через SMS. Поэтому Имобис поможет создать специальную мобильную страницу и реализовать сценарий опроса обратной связи любой сложности. А SMS-рассылка будет являться приглашением принять участие в опросе. Далее пользователь перейдет по индивидуальной короткой ссылке и пройдет опрос.
Какие задачи решает SMS—рассылка для кафе или ресторана
Используя sms-рассылку, вы можете оперативно донести до своих клиентов самую разную информацию, связанную с деятельностью вашего заведения.
- Сообщить об уже имеющихся или запланированных акциях, появлениях новых блюд в меню.
- Уведомить о смене графика работы или о том, что вы работаете только «на вынос».
- Рассылка также позволяет поддерживать с клиентами дружественные и доверительные отношения. Это позволяет клиентам оставить отзыв, написать благодарность или покритиковать работу заведения.
Наиболее действенные способы SMS-рассылки
Компания IMOBIS предлагает всем заинтересованным заведениям организацию «под ключ» маркетинговых мероприятий для заведений общественного питания, в которых используется технология рассылок различными способами.
Наиболее действенным и эффективным методом является гибридная рассылка.
Гибридная рассылка – это отправка сообщений клиентам с использованием самых разных каналов, с учетом предпочтений пользователя. Использование гибридных рассылок способно принести экономию до 30% по сравнению с отправками на определенный мессенджер.
Такая рассылка предполагает отправку сообщений по разным каналам: с помощью голосовых сообщений, отправка SMS на номер клиента, сообщения в Одноклассники или ВКонтакте, Viber. Приоритетными направлениями отправки являются более дешевые каналы. Изюминкой данного метода является то, что в том случае, если по одному из каналов сообщение не было доставлено, оно дублируется по другому каналу. При этом оплата производится только за доставленные сообщения.
Особенности предлагаемых каналов доставки
- SMS-рассылка. Процент доставки достигает 98%. Имеется возможность доставлять как рекламные, так и сервисные уведомления. Длина сообщения 70 символов.
- Одноклассники или ВКонтакте. Сервисные сообщения отправляются от имени сообщества или группы в социальной сети. Дополнительно можно отправлять документы, ссылки, или другие вложения. Длина сообщения 2048 символов.
- VIBER. Рассылаются рекламные или сервисные предложения. В сообщение может добавляться ссылка и картинка. Длина сообщения до 1000 символов.
- Голосовое сообщение. Используется для организации самообслуживания и автоматизации деятельности контакт-центров. Применяется в тех случаях, когда требуется срочно отправить нужную и важную для клиента информацию, напомнить о запланированном мероприятии, для сбора информации после предоставленной услуги и т. д.
Каковы результаты использования гибридной рассылки
Предлагаемый способ организации рассылки имеет ряд преимуществ, которые были доказаны в процессе использования:
- Экономический эффект. Использование гибридной рассылки способно сократить затраты на коммуникацию с посетителями заведения до 30%. Также полностью автоматизируются процессы рассылки с использованием различных каналов связи.
- Повышается лояльность клиентов за счет выбора максимально удобного способа общения.
- Имеется возможность настройки рассылки уведомлений. Клиенты смогут самостоятельно настраивать график получения рассылок, выбирать канал получения и управлять рассылками с использованием всего одного окна.
О чем информировать клиентов в СМС- рассылках
Успех и эффективность электронного маркетинга напрямую зависит от качества вашей контактной базы, тематики распространяемых сообщений, а также от наличия в вашей базе сведений о гостях. Немаловажную роль играет также и возможность автоматизировать процессы рассылки, что позволяет добиться максимального уровня коммуникации. Следует отметить, что наиболее эффективными являются следующие сообщения.
- О предлагаемых акциях. В таких сообщениях клиентам рассказывается, что они смогут получить дополнительные выгоды при определенных условиях. Например, при заказе двух пицц, третья в подарок или при заказе кофе на вынос — три по цене двух и т. п.
- Уведомьте клиентов о том, что имеются свободные даты для проведения корпоративов или других торжественных мероприятий, особенно в период праздников.
- Хорошо работают «срочные» сообщения с уведомлением о том, что через 1 … 2 часа в заведении отдельные блюда будут дешевле на 20 … 30 %.
- Расскажите о том, что в вашем меню появились новые блюда. Здесь важно, чтобы специалист максимально красочно расписал все его вкусовые качества.
- В условиях существующей пандемии, или перед праздниками, уведомьте клиентов об изменении графика работы.
В каждом сообщении должен быть призыв к действию, а также возможность перехода на страницы, где клиент сможет выполнить следующие действия:
- сделать заказ меню;
- заказать определенное блюдо;
- узнать условия проведения мероприятия с участием большого количества людей;
- получить промокод и акционное предложение.
Использование СМС-рассылок не должно быть навязчивым, так как это может вызывать обратный эффект. Такие технологии дают максимальный эффект при отправке сообщений не более 2 … 3 раз в неделю. При этом одно сообщение рекомендуется отправлять перед выходными днями или перед праздниками. Сообщения должны иметь «фирменный» вид, быть интересными и целостными, легко узнаваться.
Использование рассылок для ресторанного бизнеса является одним из наиболее доступных по стоимости, признано очень хорошим инвестиционным вложением в развитие вашего бизнеса.