В прошлой статье мы рассмотрели основные типы шаблонов, которые используются WhatsApp Business API. В этой статье мы рассмотрим, можно ли общаться с клиентом бесплатно, используя WABA, какие сообщения можно отправлять только платно, чем отличаются ценовые модели?

Можно ли общаться с клиентом бесплатно с помощью WABA?

Действительно, на данный момент вы можете общаться с клиентами, используя WABA бесплатно при соблюдении условия:

Если клиент сам начинает беседу с вами, то средства за ваши сообщения (в том числе и шаблонные) не списываются в пределах 24-часового окна после каждого входящего сообщения. Отвечайте клиентам оперативно, оставайтесь на связи, побуждайте клиента к диалогу – и не платите за сообщения.

Какие сообщения можно отправлять только платно?

Если же вы хотите инициировать диалог с клиентом и написать первым, сделать это можно только платно с помощью сообщений на базе шаблонов.

Я буду оплачивать каждое сообщение?

До 1 февраля 2022 года действует схема оплаты за сообщение – оплата за каждое доставленное/прочитанное сообщение на базе шаблонов.

После 1 февраля 2022 года по всему миру начинает действовать модель с оплатой за переписку (сессию). В новых условиях каждая переписка становится платной (независимо от того, кем она была начата). Но дешевле будет та переписка, которая инициирована пользователем, т.е. вашим клиентом. Причем примерно в 1,5 раза.

Таким образом:

  • Если разговор (переписка) инициируется пользователем, 24-часовое окно открывается в момент когда компания отвечает на сообщение клиента.
  • Если разговор инициируется бизнесом. 24-часовое окно начинается, когда компания отправляет шаблонное сообщение клиенту, и оно доставляется адресату.

Хорошая новость: первая тысяча переписок (сессий) каждый месяц будет бесплатной.