В прошлой статье мы рассмотрели основные типы шаблонов, которые используются WhatsApp Business API. В этой статье мы рассмотрим, можно ли общаться с клиентом бесплатно, используя WABA, какие сообщения можно отправлять только платно, чем отличаются ценовые модели?
Можно ли общаться с клиентом бесплатно с помощью WABA?
Действительно, на данный момент вы можете общаться с клиентами, используя WABA бесплатно при соблюдении условия:
Если клиент сам начинает беседу с вами, то средства за ваши сообщения (в том числе и шаблонные) не списываются в пределах 24-часового окна после каждого входящего сообщения. Отвечайте клиентам оперативно, оставайтесь на связи, побуждайте клиента к диалогу – и не платите за сообщения.
Какие сообщения можно отправлять только платно?
Если же вы хотите инициировать диалог с клиентом и написать первым, сделать это можно только платно с помощью сообщений на базе шаблонов.
Я буду оплачивать каждое сообщение?
До 1 февраля 2022 года действует схема оплаты за сообщение – оплата за каждое доставленное/прочитанное сообщение на базе шаблонов.
После 1 февраля 2022 года по всему миру начинает действовать модель с оплатой за переписку (сессию). В новых условиях каждая переписка становится платной (независимо от того, кем она была начата). Но дешевле будет та переписка, которая инициирована пользователем, т.е. вашим клиентом. Причем примерно в 1,5 раза.
Таким образом:
- Если разговор (переписка) инициируется пользователем, 24-часовое окно открывается в момент когда компания отвечает на сообщение клиента.
- Если разговор инициируется бизнесом. 24-часовое окно начинается, когда компания отправляет шаблонное сообщение клиенту, и оно доставляется адресату.
Хорошая новость: первая тысяча переписок (сессий) каждый месяц будет бесплатной.