В прошлый раз мы рассказывали что такое WABA и как начать им пользоваться. А теперь расскажем подробнее про такой интересный и многофункциональный инструмент как шаблоны.
Чтобы начать общаться с клиентами в WhatsApp с помощью Business API необходимо выполнить несколько условий:
- Не превышать ограничение на количество сообщений в секунду;
- Рассылать сообщения можно тем пользователям, которые дали согласие на рассылку;
- Инициировать переписку WhatsAppBusiness API можно только с помощью шаблонов Template Messages).
Template Messages, HSM-сообщения или шаблоны – сценарии сообщений пользователям. Шаблоны предусмотрены для следующих ситуаций:
- Решение проблемы;
- Информация о бронировании;
- Информация о билетах;
- Оповещения;
- Информация о времени приема;
- Платежная информация;
- Информация о доставке;
- Информация об аккаунте;
- Отслеживание заказа.
Внешний вид и типы HSM-сообщений:
- Текстовые сообщения. Максимальная длина 4096 символов;
- Сообщения с медиафайлами. Помимо текста, сообщение может содержать фото, аудио компоненты;
- Интерактивные шаблоны сообщений. Помимо всего вышеперечисленного, сообщения содержать элементы взаимодействия с пользователем: кнопки. Используется 2 типа кнопок – CTAили кнопка действия (содержит призыв купить, заказать, выполнить желаемое действие), Быстрый ответ – кнопка побуждает пользователя написать ответ в чате.
Отправка HSM-сообщений является платной.
Если вы хотите общаться с клиентом без использования шаблонов, необходимо соблюдать следующие условия:
- Клиент первым написал вам;
- Между первым сообщением клиента и вашим ответом прошло менее 24 часов.