Наличие чат-бота в любом из мессенджеров, независимо от его назначения, позволяет наладить принципиально новый уровень общения с уже имеющимися или потенциальными клиентами и покупателями ваших товаров или услуг. Такая программа способна моментально реагировать на обращения клиента, а также генерировать адекватные и релевантные ответы на поступающие вопросы. Благодаря чат-боту в значительной мере увеличивается уровень охвата аудитории и формируется  высокоэффективная воронка продаж при минимальных затратах.

Определение чат-бота и популярность использования

По своему функциональному использованию чат-бот можно сравнить с виртуальным менеджером, который способен выяснить и акцентировать потребности клиента, а также помочь решить вопросы с приобретением выбранных товаров или услуг. В процессе общения с клиентами для предоставления информации используются интерактивный, мультимедийный или текстовый формат.

Популярность чат-ботов

 В связи с тем, что доля мобильного трафика в последние годы постоянно увеличивается, растет и распространенность мессенджеров. По последним данным, каждый человек в среднем проводит со смартфоном в руках около 4 часов каждый день, при этом доля социальных сетей и мессенджеров составляет более половины этого времени. Учитывая такие тенденции, интернет-маркетинг был вынужден адаптироваться по такие запросы, а значит и появление чат-ботов стало ожидаемым. Имея такие программы бизнес способен решать свои конкретные задачи — предоставлять консультационные услуги, повышать уровень продаж, поддерживать на необходимом уровне общение с клиентами.

Использование чат-ботов стало удобным для моментального получения необходимой информации и принятия решений о приобретении или заказе определенного товара.

Важно! Согласно имеющейся статистике, процент отзывов после рассылки по электронной почте составляет около 20%, а после сообщений, отправленных чат-ботом – более 50% (по некоторым данным эта цифра достигает 85 %).

Преимущества чат-ботов при продажах

Чат-бот является достаточно мощным и эффективным инструментом оптимизации конверсий для привлечения новых клиентов и удержания уже наработанных связей, а также создания максимально благоприятной атмосферы для проведения продаж.

Высокий уровень отклика клиентов связан с тем, что использование чат-ботов не позиционируется как спам. Все выглядит как доброжелательный диалог представителя компании и клиента, с согласия второго. А использование неформального стиля в общении повышает уровень доверия людей.

Основные преимущества использования чат-ботов в бизнесе

  • Очень высокий уровень взаимодействия. Такая программа способна персонализировать необходимый контент для каждого клиента, что позволяет получать ответы только на запрашиваемую информацию.
  • Узнать количество баллов по программе лояльности, найти адрес ближайшего магазина, узнать что с заказом и т.д
  • Установка чат-бота позволяет в значительной мере сэкономить финансовые средства компании. Инвестировав деньги один раз в приобретение такой программы, больше не нужно будет тратить средства на содержание многочисленного персонала.
  • Возможность отслеживать и анализировать информацию. Такая программа позволяет наладить отслеживание контента, а также оценить вовлеченность пользователей и рост посещений сайтов. Также чат-бот способен сегментировать клиентов с целью оптимизации обратной связи, что несомненно повышает качество услуг.
  • Способность «прогревать» и генерировать лиды. Возможности чат-ботов позволяют задействовать их на всех этапах воронки продаж. Программа способна работать без отдыха круглосуточно, в то время как реальным менеджерам требуется регулярный отдых.
  • Наличие дополнительных возможностей. Способность расширять функционал положительно влияет на привлечение новых клиентов. К примеру, предоставление информации на нескольких языках способно привлечь зарубежную аудиторию.

Типы чат-ботов

Распределение чат-ботов на категории зависит от алгоритма их действия.

  • Саморазвивающиеся– функционируют на основе нейронной искусственной сети, способны понимать тему разговора, проводить очень реалистичные разговоры с клиентом, имеют способность самообучаться.
  • Ограниченные – способны давать четкий ответ на конкретно поступающие вопросы по заранее установленному скрипту, отличаются ограниченным количеством ответов на вопросы.

Какому бизнесу подойдет использование чат-ботов

Согласно обнародованным исследованиям, частота использования чат-ботов следующая: B2C компании – около 42 % и B2B компании – около 58%. Использование чат-ботов одинаково успешно в обоих случаях.

В сфере B2C наиболее эффективны чат-боты в следующих случаях:

  • различные агентства по организации торжеств и мероприятий;
  • интернет-магазины разного профиля;
  • центры, предоставляющие медицинские или косметологические услуги;
  • информационный бизнес;
  • платформы образовательной направленности;
  • страховые организации;
  • банковские учреждения;
  • отельно-ресторанный бизнес и т. п.

С помощью такой программы можно организовать запись к специалисту, оформить страховые документы, а также выполнять другие операции.

В сфере B2B наиболее часто чат-боты используются в информационных технологиях, в сфере недвижимости, финансов, аналитики поступающих данных, маркетинга и т. п.

Использование чат-ботов в своем бизнесе является надежным способом не только сэкономить имеющиеся финансы, но и заработать деньги с приложением меньших усилий.