В Telegram появится реклама, за счет которой мессенджер планирует начать окупать собственные расходы. Новость появилась в начале октября благодаря интернет-пользователям, которые обнаружили описание работы новой функции на специальном сайте переводов мессенджера.
В конце сентября 2021 Deloitte выпустил отчет, согласно которому мессенджер установлен у 61% россиян-пользователей Интернета, что выводит Телеграм на второе место после WhatsApp. Так что интерес к рекламе точно будет. Приведем некоторые подробности.
Во-первых, формат. Рекламное или как его называют спонсируемое сообщение будет представлять из себя текст емкостью до 160 знаков. Никаких файлов, картинок и прочих медиа. Это очень похоже на SMS, емкость которого в латинице ограничена как раз 160-ю символами.
Во-вторых, место размещения. Пользователи увидят рекламу в публичных каналах. Максимум один рекламный пост на канал. Выводится в конце ленты — после того, как пользователь просмотрит все новые посты. Разделять доходы с авторами каналов пока не планируется — по крайней мере до момента, когда будут покрыты расходы на содержание мессенджера.
В-третьих, таргетинг. Точнее его отсутствие — все будет сводиться к тематике канала. Если ваша целевая аудитория интересуется инвестициями, то рекламу можно разместить в соответствующих публичных каналах. Это интересно, т.к. за многими публичными каналами стоят конкретные компании (бизнесы), и вряд ли им понравится, что в их канале появится реклама конкурентов. Возможно, администрация мессенджера предусмотрит какое-то решение и на этот счет.
В-четвертых, аналитика. И с ней тяжело, т.к. никакие внешние ссылки допускаться не будут. В конце сообщения может быть кнопка “Перейти в канал”, которая ведет в канал соответствующего рекламодателя внутри платформы.
В описании функции отдельно подчеркивается, что конфиденциальность пользовательских данных остается важнейшим приоритетом платформы.
Заказать рекламу можно будет в специальном разделе на сайте Telegram.
По мере появления подробностей, будем размещать новые материалы по данной теме.