Рост рынка мобильной рекламы

По данным компании J’son & Partners Consulting, объем российского рынка СМС рассылок за прошедший год увеличился до 123 миллионов долларов, что составляет 5% от предыдущих значений. По прогнозам экспертов к концу 2016 года, несмотря на экономический кризис, рынок достигнет 140 миллионов долларов.

За первый квартал этого года общий рынок рекламы в России вырос на 18%. Доля СМС рекламы составила 24 процента.

Новая порция ботов в Telegram

Медицина

В начале мая медицинский портал (emportal.ru) объявил о запуске бота в мессенджере Павла Дурова. «Интернет-разум» EMPortal_bot призван помочь пользователям ориентироваться в огромном числе медицинских услуг, в первую очередь — подбирать необходимого врача из общей базы российских клиник. В дальнейшем планируется ввести функцию записи на прием.

Команда разработчиков уверена, что сейчас «самое подходящее время для создания таких интернет-помощников».  И мы солидарны в этом вопросе. Мобильные технологии находятся на пике своего развития. Большинство посетителей сайтов и пользователей мессенджеров — это, прежде всего, владельцы смартфонов. Игнорирование данного факта и отказ от следования современным тенденциям — огромная ошибка.

Туризм

В Telegram также появился бот для поиска отелей, принимающий запросы на трех языках (английском, русском и украинском). «Hotel Robot» умеет подбирать варианты мест, соответствующих пожеланиям пользователей, и показывать цены в различных валютах.

Право

А для тех, у кого возникли проблемы с неправильным применением полиса ОСАГО, существует бот-юрист. Он консультирует пользователей в общении со страховыми компаниями: умеет составлять жалобы, претензии и обращения. Также «AutoLawyerBot»  высылает автовладельцам инструкции к операциям получения или замены соответствующих документов. Владельцы бота сообщают, что впоследствии набор функций заметно расширится.

Запрет на маскировку номеров СМС-отправителей

На этой неделе (17 мая) в СМИ появилась информация о новом законопроекте, предусматривающем поправки в ФЗ «О связи».

Сотовых операторов обяжут передавать номера отправителей СМС рассылок в неизменном виде. Считается, что корректировки помогут вывести из «серой зоны» тех недобросовестных организаторов рассылок, которые по сей день ухитряются обходить законодательство.

После принятия поправок в закон «О связи» (октябрь 2014 года), сделавших процедуру запуска СМС рассылки максимально прозрачной, подконтрольной операторам сотовой связи и регулирующим органам, количество СМС, отправляемых без согласия получателя, фактически свелось «на нет».

Но некоторые недобросовестные агрегаторы всё еще находят возможность использовать функцию подмены номера, чтобы уйти от ответственности за незаконную деятельность. Вместо буквенного имени отправителя или короткого номера СПАМеры генерировали случайный номер. Он не принадлежал ни одному конкретному сендеру и присваивался отправителю только в момент создания определенной рассылки. Одному номеру могли соответствовать тысячи адресантов. Таким образом, идентифицировать реального нарушителя было невозможно.

Новые поправки призваны как раз искоренить вышеописанный способ, заполнить пробелы в основном законе и обеспечить прозрачность действий агрегаторов и достоверность номеров отправителей.

Вывод

Приятно замечать, что в эпоху глобальных интернет-технологий (развития мессенджеров и других приложений), рынок традиционных каналов коммуникаций также не стоит на месте. СМС рассылки, несмотря на жесткую регламентированность данной деятельности, продолжают пользоваться популярностью у современных маркетологов.

Следите за новостями в нашем блоге.