В WhatsApp Business появилась возможность делиться товарами в сообщениях. У компаний появились два варианта обмена продуктами со своими клиентами через интерактивные сообщения в чате. Это сообщения об одном товаре и сообщения о нескольких товарах (до 30-ти).
Пользователи, получающие сообщения о нескольких и одном товаре, могут выполнять 3 основных действия:
Просмотр товаров: Клиенты могут просматривать список товаров или только один товар.
Всякий раз, когда пользователь нажимает на определенный товар, сохраняется последняя информация о товаре и он отображается в формате страницы сведений о товаре (PDP). В настоящее время PDP поддерживают только изображения товаров. Любые видео и/или GIF-файлы, не будут отображаться в PDP.
Добавление товаров в корзину: Всякий раз, когда пользователь добавляет товар в корзину, сохраняется последняя информация о товаре. Если произошло изменение состояния какого-либо из товаров, вы увидите диалоговое окно с надписью “Один или несколько товаров в вашей корзине были обновлены”. Корзина сохраняется в потоке чата между бизнесом и клиентом до тех пор, пока заказ не будет оформлен.
Оформление покупки: После добавления всех необходимых товаров происходит оформление покупки. На этом этапе бизнес запрашивает информацию о доставке и вариантах оплаты.
Если у клиента есть несколько устройств, подключенных к одной учетной записи WhatsApp, сообщения о товарах будут синхронизированы между устройствами. Однако корзина покупок является локальной для каждого конкретного устройства.
Если версия приложения получателя не поддерживает сообщения о нескольких или одном товаре, бизнес получает уведомление об ошибке, в котором описывается, почему сообщение не удалось отправить.
В настоящее время эти типы сообщений можно получать на следующих платформах:
iOS: 2.21.100 (Сообщения о нескольких продуктах) и 2.21.210 (Сообщения об одном продукте).
Android: 2.21.9.15 (Сообщения о нескольких продуктах) и 2.21.19 (Сообщения об одном продукте).
Веб: Запущен веб-клиент, поддерживающий эти функции.
Ожидаемое поведение для сообщений.
Сообщения о товарах могут:
- Пересылаться одним пользователем другому.
- Повторно открываться пользователем в той же беседе.
Сообщения о товарах не могут отправляется в виде уведомлений. Они могут быть отправлены только как часть существующей беседы.
Обновления товара.
Предприятиям может потребоваться обновление свойств товаров в своем каталоге. В зависимости от обновленного свойства обрабатываются любые сообщения, в которых упоминается этот продукт:
Обновление Свойства |
Обновление Процесса |
Цена товара, название, описание и изображение. |
1. Предприятие отправляет сообщение, содержащее товар A, о нескольких или одном товаре. 2. Компания обновляет свойства продукта A в своем каталоге. 3. Экраны, на которых отображается этот продукт, обновляются, как только клиент узнает об изменении с сервера. |
Изменение доступности |
1. Бизнес отправляет клиенту сообщение, содержащее товар B, о нескольких или одном товаре. 2. Бизнес продает все доступные единицы товара B. Затем компания обновляет свой каталог, сообщая, что товар B больше не доступен 3. Если клиент уже добавил товар B в корзину, товар будет удален из корзины. В корзине покупок отображается диалоговое окно с надписью “Один или несколько товаров в вашей корзине были обновлены”. 4. Если клиент не добавил товар B в корзину, в сообщении о нескольких или одном продукте отобразится товар как недоступный. |
Опыт работы с корзиной покупок.
После просмотра товаров клиент может добавить их в свою корзину покупок и отправить эту корзину в компанию. Для целей торговли в WhatsApp, корзина для покупок:
Уникальна для потока личного/делового чата на определенном устройстве: для каждого потока чата между клиентом и бизнесом создается только одна корзина, и корзины не сохраняются на нескольких устройствах. Как только корзина отправлена, клиент может начать процесс заново.
Не имеет срока годности: Корзина сохраняется в потоке чата до тех пор, пока она не будет отправлена в бизнес. После отправки корзина очищается.
Клиенты могут добавлять до 99 единиц каждого отдельного элемента каталога в корзину покупок, но количество отдельных элементов, которые могут быть добавлены в корзину, не ограничено.
После отправки корзины никакие изменения не могут быть внесены. Клиенты могут отправить новую корзину, если им нужны новые товары или они хотят изменить свой заказ.
Почему вам стоит это использовать.
- Это просто и эффективно.
Сочетание функций с такими инструментами навигации, как NLP, текстовый поиск или список сообщений и кнопки ответа, позволяет быстро найти то, что ищет клиент.
- Это персонализировано
Информация заполняется динамически, т.е. вы можете показать сообщение о нескольких товарах, наиболее часто заказываемых клиентом.
- Это эффективный канал для управления заказами.
Во время тестирования компании в среднем на 7% быстрее конвертировали сообщения о нескольких продуктах, отправленные в корзины.
- Отсутствие шаблонов
Для интерактивных сообщений не требуются шаблоны или предварительные утверждения. Сообщения генерируются в режиме реального времени и всегда будут отражать последние сведения о товарах, ценах и уровнях запасов из вашего ассортимента .
Когда это должно использоваться.
Сообщения о нескольких товарах лучше всего подходят для направления клиентов к определенному подмножеству бизнес-запасов, таких как:
- Покупки в разговорной форме. Например, использование функции поиска, позволяющей клиентам вводить список покупок и отправлять в ответ сообщение с несколькими товарами;
- Переход к определенной категории. Например, одежда для фитнеса;
- Персонализированные предложения или рекомендации;
- Повторный заказ ранее заказанных товаров. Например, пользователь может изменить свой обычный заказ навынос менее чем на 30 наименований.
Отдельные сообщения о товаре лучше всего подходят для направления клиентов к одному конкретному товару из инвентаря компании, предлагая быстрые ответы из ограниченного набора опций, таких как:
- Реагирование на конкретный запрос клиента.
- Предоставление рекомендации.
- Изменение порядка предыдущего элемента.
Обе функции также могут использоваться как часть потока консультантов, однако необходимо создать инструментальные средства, позволяющие консультанту генерировать сообщение о нескольких товарах или одно сообщение о товаре в потоке.