Даже если вы уже используете этот канал и экономите 30% бюджета.

Мы уже писали, если комбинировать два канала доставки сервисных сообщений ВКонтакте и СМС, то можно сократить затраты на коммуникацию с клиентами примерно на 26% без потери в качестве.

  SMS VK + SMS
Стоимость отправки 1 000 сообщений 2 390 руб. 1 763 руб*

* Стоимость 1000 сообщений, из которых 35% было отправлено через сообщения в ВК.

Кажется, что может быть лучше?

Можно улучшить процент доставляемости и прочтения сообщений в ВК и снизить затраты на отправку сообщений. Разберем, как это сделать.

Сообщения в ВК доставляются всем пользователям социальной сети по номеру телефона, использующих мобильное приложение и подключенных к сети Интернет. Если сообщение не было доставлено в установленный интервал времени, то оно транслируется в следующий канал, то есть отправляется через СМС, и не отображается в ВК.

Обратимся к аналитике и статистике, которую предоставляет сервис Notify, позволяющий осуществлять рассылку сообщений в ВК и Одноклассниках. Сообщения со временем жизни (TTL) 15 секунд доставляются в 35% случаев. Значит, 65% будет отправлено через СМС. Однако, если увеличить TTL до 1 часа, то процент доставляемости будет стремится к 75%. Значит, только 25% сообщений будет доставлено через СМС-канал, а общая стоимость рассылки составит примерно 1048 руб. Это в 2 раза дешевле, чем отправлять сообщения только через SMS.

Расчет

  SMS VK (TTL = 2 мин.) + SMS VK (TTL = 60 мин.) + SMS
Стоимость отправки 1 000 сообщений 2 390 руб. 1 763 руб* 1 048 руб.**

* Стоимость 1000 сообщений, из которых 35% было отправлено через сообщения в ВК.
** Стоимость 1000 сообщений, из которых 75% было отправлено через сообщения в ВК.

В каких рассылках можно увеличить время жизни сообщения для канала ВК

Скорость доставки сообщения с напоминанием о предстоящем визите клиента или с просьбой оставить обратную связь о предоставленном сервисе не критична для компании. Допустимо осуществить доставку сообщения в течение часа, а затем недоставленные сообщения перенаправить в СМС-канал. При этом соотношение времени и процента доставки оптимально в разрезе одного часа.

Пример:

  1. Медицинский центр напоминает пациенту о записи к специалисту за сутки
    “Добрый день! Напоминаем, что вы записаны на прием к терапевту Иванову А. С. в клинике “Здоровые люди” по адресу: ул. Попова, 1. на пятницу на 16:00. Схема проезда: https://bit.ly/2Jtr9L7. Если вы хотите перенести прием на другое время, то отправьте в обратном сообщении “1”, чтобы наш оператор связался с вами для повторной записи в удобное вам время.”
  2. Клиент забронировал столик на вечер в заведении. После визита заведение отправляет сообщение с просьбой поделиться отзывом
    “Благодарим вас за посещение нашего кафе “Вкусно как у мамы”. Мы будем рады прочитать ваш отзыв на наше заведение в Google Maps, Яндекс Картах или TripAdvisor.”
  3. Интернет-магазин отправляет клиенту, которому был доставлен товар, просьбу оставить отзыв на портале
    “Добрый день! Благодарим вас за заказ в интернет-магазине “Все есть”. Просим оставить отзыв на товары, которые вы заказали в нашем магазине, на сайте: vse-est.ru. Возможно, именно ваш отзыв и опыт поможет другому нашему клиенту сделать правильный выбор”.
  4. Образовательный центр напоминает своим студентам о предстоящем занятии
    “Прилежный ученик, напоминаем, что завтра в 19:00 мы ждем вас на 2 урок курса “Искусство разбираться в искусстве”. Занятие пройдет в литературном кафе по адресу: пр. Изящный, 1. Схема проезда: https://bit.ly/2Jtr9L7”.

Вывод

Чтобы снизить затраты на информирование клиентов, рекомендуем использовать гибридную рассылку по каналам ВКонтакте и СМС. Дополнительно уменьшить затраты можно с помощью настройки времени жизни сообщения (TTL) в ВК. Оптимальное время для доставки сообщений в ВК с напоминанием о визите или просьбой оставить отзыв — 1 час. За это время через канал ВК будет доставлено около 70% всего исходящего трафика, а бюджет рассылки может быть снижен в два и более раз.