Эпоха digital меняет подходы к традиционным СМС-рассылкам. В этой статье мы расскажем, как охватить с помощью СМС тех, кто не давал вам своего согласия на получение рекламы, и привлечь новых клиентов, формируя таргетированные предложения.

Сегодняшние технологии позволяют настраивать показы рекламы на узкие сегменты пользователей. Вспомним, что социальные сети Facebook и VK, а за ними поисковые системы Google и Yandex допускают настройку аудитории по их местоположению и интересам. Операторы сотовой связи тоже не теряли время зря. Они стали предлагать полноценные решения по охвату разнообразных сегментов пользователей. Самый же популярный канал доставки рекламы до нужной аудитории в этом случае – старая добрая СМС-рассылка.

Возможности для таргетирования мобильной рекламы

Российские операторы сотовой связи предлагают технологии для тонкого таргетинга на основе данных, которые они знают о своих абонентах. Например, о перемещениях по городу и подключениях к различным вышкам, о роуминге, об используемых приложениях в смартфоне и получаемых СМС-рассылках от компаний. Такие данные могут быть полезны бизнесу, заинтересованному в таргетированой рассылке на людей, находящихся недалеко от offline-точки. Спонсоры и организаторы крупного мероприятия могут легко донести нужную информацию участникам, которые в нужный день и время будут на площадке события. Данные об используемых приложениях определяют интересы и профессиональную принадлежность людей. Предположим, вы продвигаете курсы по эффективным переговорам, тогда ваша целевая аудитория, с большой вероятностью, пользуется мобильными приложениями CRM.

Многое, что мы делаем в смартфоне или планшете, проходит через сотовых операторов. Сбор и обработка этих данных позволяют создавать сегментированные аудитории, интересные бизнесу для коммуникации.

По каким параметрам операторы могут таргетировать абонентов:

  1. Социально-демографические факторы:
    1. Пол.
    2. Возраст
    3. Доход
    4. Регион (регистрации номера телефона или фактического место-нахождения)
  2. Геолокация. Места, где бывает или будет абонент
  3. Интересы. Абоненты могут быть разделены на сотни групп – например, ЗОЖ, свой бизнес, путешествия и тд.
  4. Посещение определенных сайтов или звонки на определенные номера
  5. Установленные приложения

При создании таких узких сегментированных групп клиентов оператор не раскрывает данные абонентов. Бизнес настраивает условия таргетирования, определяет количество сообщений и другие условия и запускает рассылки. Сотовый оператор определяет релевантные номера и отправляет по ним сообщения.

Для компаний, у которых есть актуальная база клиентов и желание привлечь новых клиентов, схожих с текущими, есть возможность сбора аудитории look-a-like. Как в социальных сетях, необходимо загрузить актуальную базу, и система находит похожих людей из базы абонентов оператора. Не понимаем сами, как работает эта технология, но магическим образом, конверсия среди таких групп выше, чем таргетинг по интересам.

Сервис для таргетирования аудитории можно использовать для работы с уже собранной базой клиентов. Например, исключить людей, поменявших место жительства или достигших определенного возраста. Или выбрать из базы тех абонентов, которые в последние 2 месяца проявляли интерес к темам, близким бизнесу: образование, покупка определенных товаров.

Кейсы

Ритейлер электроники. Для привлечения клиентов в интернет-магазин в период новогодних праздников рассылка SMS-сообщений. Аудитория: жители Пскова и Нижнего Новгорода, возраст от 25 лет, интерес: покупка бытовой техники и электроники. CTR 3,4%

Авиакомпания. Для привлечения клиентов к покупке билетов на определенное направление. Аудитория: интересовались услугами визового центра данной страны. CTR 20%

Финансы. Для возврата клиентов компании делали SMS-рассылку. Аудитория: клиенты компании, интересующиеся детскими товарами. CTR 16,1%

Сервис продажи билетов на мероприятие. Продать билеты на концерт исполнителя. Аудитория: люди, посещавшие аналогичные мероприятия или подписанного на сообщества исполнителя в социальных сетях. CTR 10%. Повторная рассылка по тем, кто переходил по ссылке из первой рассылки. CTR 25%

Вывод

Операторы сотовой связи развивают удобные инструменты для маркетинга и рекламы, предлагают гибкие условия для работы. Для настройки, согласования и запуска рекламной кампании требуется все меньше времени. При этом рекламная кампания соответствует всем требованиям закона. Проще согласовать рассылку через операторов, чем использовать устаревшую собственную базу подписчиков.