Отправить СМС маме или группе друзей легко — нужно просто иметь сотовый телефон и деньги на балансе. Сделать СМС-рассылку от имени компании уже не так просто. Чтобы вы легко разобрались в особенностях и легко запустили первую кампанию, мы сделали чек-лист.

1. Регистрация аккаунта на сервисе СМС-рассылок

Компания для рассылки СМС своим клиентам используют специализированные сервисы, например как при отправки email. Так как большие объемы требуют автоматизации.

2. Соответствие юридическим требованиям

Услуга СМС-рассылки предоставляется на основании заключенного договора с юридическим лицом. Обратите внимание, что физические лица или самозанятые не могут оформить договор для запуска СМС-рассылки.

Если компания планирует отправку рекламных сообщений, то такая СМС-рассылка регламентируется законом о рекламе. Согласно закону, не допускается отправка СМС абонентам, не давшим предварительное согласие на получение промо-информации. Если у компании нет согласий от клиентов, она рискует получить штраф от УФАС в размере до 500 000 руб. за нарушение закона.

3. Зарегистрированное имя отправителя

Чтобы клиент не получил СМС от неизвестного номера или абстрактного имени (например, Promo или Inform) компания должна зарегистрировать имя отправителя.

Процесс регистрации имени занимает 1-10 дней в зависимости от оператора. Услуга предоставляется на основании документов, подтверждающих право юридического лица использовать выбранное имя. Подробнее про имя отправителя.

4. Определить тип рассылки

СМС-трафик делится на рекламный и сервисный. Если вы отправляете клиенту напоминание о записи к врачу или о сроках доставки товара, то такие сообщения относятся к сервисным. База клиентов, по которой осуществляется рассылка, формируется в процессе оказания услуг. Ваши клиенты ждут такие сообщения и, может, даже благодарят за заботу. Такие тексты отправляются по заранее утвержденным шаблонам.

Если вы отправляете СМС с информацией про скидки или с призывом “купите у нас”, то это — реклама. Отправлять рекламу можно только тем клиентам, от кого у вас есть согласие на получение промо-информации через СМС. Если у вас нет собственной базы и дополнительно согласий на получение рассылки, то вы можете воспользоваться услугой мобильной рекламы.

Перед запуском рассылки мы также советуем определить цели, чтобы оценить эффективность после завершения СМС-кампании: стимулирование повторных продаж или визитов, повышение лояльности.

5. Текст сообщения

Эффективность СМС-рассылки зависит от содержания сообщения. Поэтому старайтесь готовить такой текст, который будет откликаться вашим клиентам и их потребностям. Только помните, что в этом канале “краткость — сестра таланта”.
Стоимость одного отправленного сообщения зависит от его длины. Чем меньше символов, включая пробелы, тем ниже стоимость. Подробнее.

Число сегментов

Стоимость

Количество символов

Кириллица

Латиница

1 сегмент

Тариф * 1

70

160

2 сегмента

Тариф * 2

134

306

3 сегмента

Тариф * 3

201

459

4 сегмента

Тариф * 4

268

612

В СМС-рассылке согласно закону о рекламе нельзя рекламировать алкоголь, табак, наркотики, азартные игры и использовать нецензурную лексику.

Перед запуском рассылки лучше дополнительно проверить текст на наличие грамматических ошибок. В небольшом тексте клиенты точно обратят внимание на опечатку и мысленно сделают компании замечание.

6. Оценка эффективности рассылки (если требуется)

Чтобы отслеживать конверсию из канала СМС-рассылки, продумайте, как будете оценивать эффективность. В сообщениях можно использовать уникальный телефонный номер, специальное кодовое слово или нужную ссылку с настроенными utm-метками.

7. Отправка тестового СМС себе

Чтобы посмотреть, как выглядит текст, как работает ссылка. И насколько правильно составлен текст СМС-сообщения

8. Запуск СМС-рассылки


Вместо заключения

Чек-лист:

  1. Аккаунт на сервисе отправки СМС
  2. Соответствие юридическим требованиям
    1. Оформленное юридическое лицо
    2. Наличие базы клиентов и сохраненного согласия на получение рекламных СМС
  3. Зарегистрированное имя отправителя
  4. Определите тип рассылки
    1. сервисное сообщение
    2. рекламное сообщение
      1. есть ли своя база для рассылки?
      2. есть ли согласие от клиентов на получение рекламных сообщений?
        NB! Если хотя бы один ответ отрицательный на вопрос про базу абонентов для рассылки рекламных сообщений, то лучше воспользоваться услугой мобильной рекламы.
  5. Текст сообщения
    1. Не содержит рекламы алкоголя, табака, наркотиков, то есть соответствует закону о рекламе
    2. Не содержит ненормативную лексику
    3. Сообщение адаптировано под минимальное использование сегментов
    4. Сообщение не содержит грамматических ошибок
  6. Оценка эффективности рассылки:
    1. Промокод или специальное слово
    2. Ссылка с utm-метками
    3. Телефонный номер
    4. Не требуется оценка конверсии
  7. Отправка себе тестового СМС
  8. Запуск рассылки