Станислав управляет сетью магазинов цветов. Он общается со своими клиентами через SMS и мессенджеры для уточнения деталей заказов. Таким образом за годы работы им собрана объемная база контактов. Вчера Станислав получил огромную партию роз, большую, чем обычно реализует. Чтобы распродать ее, он решил снизить цену для всех своих бывших и текущих клиентов и проинформировать их об этом через SMS. Законна будет такая рассылка?
Наш ответ: «нет».
Рассылка по базе клиентов, которые не давали свое согласие на получение рекламных сообщения от бизнеса, всегда будет противоречить ФЗ “О рекламе”. О последствиях работы с такой базой и возможных штрафах читайте в нашем материале “Что важно знать, чтобы избежать штрафов за СМС-рассылку?”.
Что должен был сделать Станислав, чтобы иметь легитимную базу для SMS-рассылки?
Какая база будет легитимной для рекламной SMS-рассылки? Чтобы сформировать легитимную базу для рассылки, нужно получить согласие от каждого клиента на информационно-рекламную подписку от компании. Плюс компания должна хранить все полученные подтверждения.
Если клиент пожалуется мобильному оператору или в УФАС на спам-рассылку, компания должна будет подтвердить законность своей рекламной активности и предоставить согласие человека на получение подобных сообщений. Рекомендуем собирать полные данные о фамилии, имени и отчестве, не ограничиваясь именем, ником или логином на сайте, чтобы точно идентифицировать человека.
Посоветуем Станиславу конкретные шаги и даже каналы коммуникации для сбора базы контактов на примере разных компаний и кейсов.
Как получить согласие клиентов на рассылку?
В точке обслуживания
В точках обслуживания сотрудники компании в процессе общения с клиентами могут собирать согласия на получение рекламных сообщений, например, при оформлении дисконтной карты или договора. В кафе, аэропортах и других местах, где посетители находятся длительное время, в процесс подключения к Wi-Fi можно добавить вопрос на рекламную подписку.
Активация дисконтной карты
Если дисконтная карта требует активации, то получить согласие на SMS рассылку можно в процессе активации:
- Добавить вопрос про подписку одним из пунктов анкеты
Пример анкеты для активации бонусной карты Евразии
- Включить в описание условий обслуживания бонусной/дисконтной карты согласие на получение рассылки. Нажимая на кнопку “Активировать” клиент принимает условия выпуска и обслуживания карты, доступные на отдельной странице для ознакомления. Этот способ будет непрозрачным для клиента, так как мы ленимся и почти никогда не читаем условия обслуживания карты.
На сайте
Разместить на сайте форму для сбора согласия на получение рекламно-информационных сообщений от бизнеса. Ее можно оформить двумя способами:
- Форма, где требуется заполнить ФИО, телефон и отметить в чек-боксах согласие на получение рекламных сообщений и обработку персональных данных
Пример формы сбора контактов на сайте Lamoda