20 июня 2018 г.

— уникальный день, когда у маркетологов, IT-специалистов, руководителей компании в арсенале официально появился новый инструмент коммуникации со своими клиентами.

VK открыл возможность отправлять сервисные сообщения пользователям социальной сети.Речь не об отправке сообщений только лишь подписчикам группы. Отправка возможна любому пользователю VK – достаточно знать номер телефона.

Речь идет только о сервисных сообщениях. Социальная сеть хочет и должна остаться площадкой, где не будет навязчивой рекламы в личных сообщениях.
Всем, кто хочет эффективно использовать данный канал, надо это учитывать. VK дает прекрасную возможность для коммуникации бизнеса со своими клиентами и покупателями.

Таким образом, новый канал позволяет отправлять сообщения только в ответ на действие пользователя – заказ, бронь, оплата, вызов курьера и т.п.

Как это работает

Сообщения уходят от имени группы произвольному пользователю. Достаточно лишь знать номер телефона получателя. VK становится новым дополнительным каналом в цепочке отправки сообщений SMS – Viber.

При этом он обладает рядом преимуществ:

  • Низкая стоимость отправки сообщения. Экономия от 50% и более на рассылках сервисных сообщений.
  • Оплата только доставленных сообщений.
  • Уникальные возможности диалога с клиентами.
  • Дополнительный инструмент для продвижения бренда в социальных сетях, популяризация официальной группы ВКонтакте.
  • Сбор полной статистики по количеству доставленных, просмотренных сообщений.
  • Широкие возможности для автоматизации коммуникаций.

Т.е. зная номер телефона клиента, который совершил покупку, сообщение о транзакции может быть направлено сначала через VK и доставлено в приложение установленное на телефоне.

Затем, если оно не доставлено в заданный промежуток времени, сообщение будет отправлено по другому каналу – Viber (если используется) и SMS.
Одна из ценностей канала здесь – это возможность устанавливать время, за которое необходимо доставить сообщение. Этот параметр указывается в запросе при отправке сообщения, а получение статусов от VK позволят перенаправить сообщение автоматически следующим каналом, чаще всего по SMS. Так как при отправке сервисных сообщений очень важна скорость доставки.

Во время тестирования сервиса уже были получены данные по количеству открытий, которые говорят о ценности нового канала для компаний.

На что стоит обратить внимание

Во-первых, отправлять можно только сервисные сообщения. Ту полезную информацию, которую пользователь ожидает получить от компании в ответ на совершенное им действие.

Во-вторых, в качестве отправителя сообщения получатель будет видеть группу VK, владельцем которой является компания-инициатор рассылки. Поэтому важно, чтобы группа была «живая», в случае если пользователь решит перейти на ее страницу. Возможно, что он решит стать ее подписчиком, если до сих пор им не является.

В-третьих, надо понимать, что VK – это прежде всего среда для общения. Пользователь, получивший сообщение, сможет на него ответить. Поэтому, выбирая этот канал, надо предусмотреть, как построить правильную коммуникацию и как реагировать на ответы пользователей. Существуют разные решения, но это тема отдельной статьи.

Вообще, VK дает уникальную возможность для построения интерактива. Например:

  • Первое сообщение генерируется автоматически («Спасибо за оплату, заказ передан в службу доставки»).
  • Пользователь VK отвечает на него («Вам спасибо ? А когда ожидать курьера?»).
  • Платформа Imobis перенаправляет весь диалог модератору который пишет ответ («Как только мы получим подтверждение от службы доставки, вам придет сообщение о дате и времени доставки. Спасибо, что выбираете нас!»).

Мы готовы делиться с потенциальными клиентами интересными кейсами и помогать легко встроить канал VK в действующую цепочку каналов коммуникации.