Новогодние и рождественские – это самые долгожданные и спешащие праздники. Если второй эпитет вызвал вопросы, то вспомните рекламу и детские сказки, в которых «к нам спешат» Новый год, Дед Мороз, Снегурочка и даже Санта Клаус на оленьей упряжке. Но ведь и в реальной жизни все лихорадочно стараются успеть купить подарки к любимому зимнему празднику. Соответственно, бизнесмены спешат поучаствовать в буме новогодних продаж…

 

Но ещё мы с детства знаем поговорку о спешке, которая нужна только в одном и не нашем случае! Резко нарастить объемы продаж в предпраздничные и праздничные дни помогут правильно организованные рассылки СМС, Viber и Вконтакте. Готовить кампанию нужно тщательно и без спешки. Чтобы получить максимальный результат, используйте 7 принципов правильной организации новогодних рассылок. И не забывайте, что эту основу можно и нужно креативно развивать.

 

7 идей-принципов для новогодней рассылки клиентам

 

  • Поздравляйте искренне и оригинально

Стандартного набора пожеланий долгих лет, здоровья и достатка никто не заметит. Поздравление от компании обязано привлекать внимание оригинальностью, теплом и учитывать личные отношения. Удивляться последней фразе не нужно, ведь постоянных покупателей фирма давно и хорошо знает. Поэтому лучше самому час или три подумать над вариантами теплых и оригинальных поздравлений, чем поручить составление текста рядовому менеджеру.

 

  • Благодарите и подсказывайте

В человеческом сознании Новый год – это важный рубеж. Поэтому в тексте сообщения логично подвести итоги и показать перспективу. Но не нужно показывать абстрактную перспективу, вроде «в ближайшие месяцы нарастим, предложим и разовьем». Важно связать прошлое с настоящим и будущим, но дать важную прямо сейчас подсказку, например: «В прошлом году мы представили/провели 120 новинок/распродаж/идей, а к праздникам подготовили мегараспродажу со скидкой 40%!» Излагать же дальние планы на месяцы наступающего года пока неуместно – в предпраздничной суете нет времени на знакомство с ними.

 

  • Попадайте в тему праздника

Задача – убедить клиента, что наш товар или услуга самые новогодние. Для этого, во-первых, тематически и творчески увязываем предложение и праздник по таким схемам: «Наше украшение/аксессуар – это самое то для новогоднего наряда», «На праздничном столе не обойтись без…», «Подарочный сертификат на саженцы и весенние работы в саду – лучший презент на Рождество владельцам загородных участков».

Во-вторых, сделайте новогодними изображения в рассылке. В сообщениях Viber и Вконтакте эти изображения представлены напрямую, а в СМС указывают ссылку на яркую посадочную страницу. Итак, вызываем фотографа и получаем новые снимки для товаров фирмы на фоне ёлки, игрушек, гирлянд и фейерверков. Рекомендуем добавить сообщениям динамики – используйте Gif-анимацию, которая оживит открытку падающими снежинками или разлетающимся конфетти.

 

  • Подсказывайте прямо и точно

В новогодние дни особенно актуальна рекомендация максимальное внимание уделить первой строке сообщения. Поскольку это время спешки, с первого ПОЛУвзгляда на экран смартфона должно быть ясно, что предлагают, чем это выгодно или полезно. Основная боль у клиентов – выбор подарков. Значит, с первого слова сообщения говорим о том, что предлагаем оригинальный презент для родителей, сотрудников или друзей. Следующая боль – наряды и организация торжества. Значит, прямо говорим, что предлагаем поставить в центре праздничного стола, чем украсить ёлку или вечернее платье. Поскольку клиент по опыту знает о новогодней суете, перееданиях, обильных возлияниях, не помешает заранее предложить способы преодоления последствий обильных застолий и снятия стресса.

 

  • Затягивайте клиентов в сериал

Поле для проявления творческих способностей здесь ничем не ограничено, но типовую схему цепочки писем предложить несложно:

За 1-2 недели до Нового года отправляем сообщение о готовности праздничного каталога и скидке.

За 7-9 дней до любимого праздника добавляем конкретики: напоминаем о скидке и предлагаем отдельные ссылки на подарки для детей, родителей, любимой девушки и так далее.

А сразу после Нового года отправляем поздравления и объявляем рождественскую акцию.

 

  • Увлеките клиентов игрой

Несмотря на предпраздничную спешку, потратить пару минут на интересную игру человек сможет. Геймификация – мощный маркетинговый ход, основанный на косвенной рекламе вашей продукции. Предложите клиентам цепочку интерактивных писем – например, отравить фото товара компании на фоне украшенной ёлки. Эти фото участвуют в конкурсе, собирают лайки и бонусные баллы, а победителей и призеров ожидают приятные призы.

Другой возможный формат игры – создать через интерактивную рассылку сообщество клиентов и организовать обсуждение-конкурс по выбору лучших подарков для детей или родителей. Все участники получают полезную информацию, активные накапливают бонусы, победителей ждет большой приз. А у организатора растут продажи!

 

  • Используйте гибридные рассылки

Перед Новым годом до клиентов трудно достучаться. Не сомневайтесь, что в эти дни им поступят 100500 предложений конкурентов. Следовательно, на первое место выходит выбор оптимального способа доставки сообщения – СМС, социальные сети или мессенджеры. Но использовать один вариант для всей клиентской базы невозможно, ведь у каждого свои предпочтения. Поэтому обратите внимание на предложение гибридных рассылок от компании IMOBIS. Использование трех способов доставки – СМС, Viber и Вконтакте – это надежное решение проблемы «достучаться до клиента» в трудных предпраздничных условиях. Важно, что при этом контролируется не отправка, а именно доставка, то есть прочтение сообщения. Но не происходит «заваливания» получателей спамом по всем возможным каналам. Сначала сообщение отравляется через

Вконтакте, если его не прочли – дублируется по Viber. Если и здесь подтверждение не получено, отправляется СМС. Поскольку последний способ доставки самый дорогой, то гибридная рассылка ещё и обходится заказчикам на 30-40% дешевле.

 

Обращайтесь к менеджерам-консультантам IMOBIS за информацией и идеями для организации эффективных рассылок на Новый год!