IMOBIS единая коммуникационная платформа рассказывает, как оптимально настроить общение с клиентами, чтобы не опасаться блокировок мессенджеров, при этом сохранить бюджет компании и лояльность клиентов
Ситуация: С 1.06.2025 организациям, подведомственным государству, законодательно запрещено использовать иностранные мессенджеры. Звонки в WhatsApp* в РФ заблокированы, отправка сообщений под вопросом. Стоимость же SMS с каждым месяцем все выше. Как оставаться на связи?
Решение: настроить как можно больше каналов коммуникации, переводя общение с клиентами в удобное ИМ цифровое пространство. ⬇️
Как крупный, так и средний и малый бизнес сегодня на распутье. Те кто привычно шлет сервисные уведомления по SMS вынуждены согласовывать и оплачивать** шаблоны сообщений ежемесячно, а у того же Билайн с октября произошло многократное увеличение стоимости сообщений.
Те кто настроил диалог с клиентами в WhatsApp, с одной стороны, значительно экономят, но есть и ограничения — невозможность массовой рассылки (из опасений блокировок), постоянные слухи о запрете на иностранные мессенджеры. WhatsApp Business открывает возможности для маркетинговых рассылок, но это не бесплатный канал связи, и его будущее также под вопросом.
Остаются чаты в Telegram, Вконтакте и неизведанном новом мессенджере MAX.
Разберемся с ними по порядку.
Telegram и Вконтакте защищают своих подписчиков от спама, а потому, чтобы иметь возможность общаться с клиентами в этих каналах, вам необходимо разрешение от пользователей: клиент должен первый вам написать в чат, т.е. “подписаться”.
Мы предлагаем при первом касании или на другом этапе переписки в любом вашем канале предложить клиенту перейти и подписаться в Telegram/Вконтакте. Наша система свяжет id клиента с номером его телефона в базе. А далее можно поставить Telegram/Вконтакте в приоритет для отправки ваших автоматических уведомлений: подтверждения, напоминания, изменения статуса, запрос обратной связи и отзыва, повторное приглашение, и пр.
Преимущества перевода вашего трафика в ТГ и ВК очевидны, ведь это свободные и бесплатные способы общения. Т.е. в этих каналах можно спокойно запускать и маркетинговые рассылки. При этом даже если вслед за WhatsApp заблокируют и Telegram, ваш чат в ВК никуда не денется. Подробнее о том, как подключить эти каналы и начать работать с ними читайте тут.
Настраивайте каскадную систему коммуникации: когда вы отправляете сообщения в те каналы, которые вам наиболее выгодны, и если оно не доставлено, то автоматически уйдет по каскаду по менее приоритетным для вас каналам, пока не достигнет получателя.
Не ограничивайтесь только WhatsApp. Если вы используете модуль IMOBIS для коммуникации с клиентами, то вы знаете, что наши тарифы не зависят от количества подключенных каналов, как и количества филиалов или ваших сотрудников.
Новый российский мессенджер
24.06.2025 был принят закон о внедрении новой платформы для коммуникации россиян, усиленной таким функционалом, как подписание документов электронной подписью, подтверждение личности и пр. Цифровая платформа MAX от команды Вконтакте и определена как основной российский мессенджер.
Обычные пользователи для звонков и переписки уже сейчас устанавливают приложение. По данным РИА НОВОСТИ в сентябре аудитория Max превысила 30 миллионов пользователей. Многие крупные и государственные организации создали и поддерживают в MAX новостные каналы (благо, интерфейс знаком и интуитивно понятен).
Пока мессенджер наращивает аудиторию подписчиков, его создатели формируют стратегию взаимодействия с бизнес-аккаунтами. Предполагаем, что в MAX можно будет отправлять как привычные вам автоматические уведомления, сервисные сообщения, так и запускать чат-боты и мини-приложения. В любом случае, сначала все эти возможности будут тестироваться, причем только крупным бизнесом.
Важно, что официально релиза бизнес-версии MAX еще не было. Поэтому мы рекомендуем не спешить подключать к вашим каналам нацмессенджер через интеграторов. Существует вероятность, что это ПО “серого” MAX. Насколько корректно оно работает, защищает ваши персональные данные и данные получателя, а также передаваемую информацию — эти вопросы остаются открытыми.
Мы обязательно поделимся с вами новостью, как только сервисы MAX будут официально доступны, в том числе, на нашей платформе, чтобы вы протестировали их самостоятельно!
IMOBIS делает все возможное, для сохранения и улучшения эффективной коммуникации между бизнесом и клиентом! Подключайте новые каналы коммуникации на нашей платформе, автоматизируйте стандартные уведомления, запускайте массовые рассылки в подписных каналах без опасения блокировок, ведите диалог в одном окне даже при использовании нескольких каналов, запускайте чат-боты с любым сценарием в WhatsApp, Telegram, Вконтакте и даже SMS уже сейчас!
*Компания Meta Platforms Inc., владеющая социальными сетями Facebook, Instagram и WhatsApp, по решению суда от 21.03.2022 признана экстремистской организацией, ее деятельность на территории России запрещена
** С 01.09.2025 оператор связи МТС установил ежемесячную абонентскую плату в размере 1000 рублей за каждый зарегистрированный СМС-шаблон транзакционного, авторизационного или сервисного типа (абонентская плата взимается за все шаблоны, вне зависимости использовались они или нет).