Удар по этой сфере для нас очень болезненный… Являясь партнером ведущей платформы для автоматизации работы салонов, мы отправляли ежедневно большое количество сообщений от представителей индустрии красоты. И их количество стало уменьшаться со скоростью свободного падения… Бизнесам этой отрасли стало совсем тяжело. И даже сложно предлагать какие-то идеи. Но мы постараемся.

Услуги на дому — нет

Некоторые салоны стали подумывать о выходе к клиентам домой. Вернее не салоны, а конкретные специалисты. Но это не мера. Во-первых, в связи со всеобщей самоизоляцией, уже не просто передвигаться по улицам. Соответственно, к клиенту особо не попасть. Во-вторых, такая работа может послужить росту эпидемии. Именно это и произошло в Италии, где мэры некоторых городов уже в ругательной форме обращаются к своим жителям, которые решили пригласить к себе на дом мастера маникюра или парикмахера.

Есть варианты продолжать оставаться на связи со своими клиентами, создавая хоть какой-то полезный контент. Например, какие процедуры и как можно делать в домашних условиях. Но это не про сохранение дохода, а сохранение подписчиков в своих группах и каналах.

Доставка товаров для красоты

Также можно подумать об организации доставки товаров, необходимых для бьюти-процедур. Многие люди сейчас остались закрытыми по домам, и среди них есть те, кто хочет продолжать использовать профессиональную косметику: качественные краски для волос, гель-лаки и прочие атрибуты, необходимые для поддержания красоты. Доступ к этим категориям товаром, как правило, имеют специализированные салоны. Можно переквалифицироваться в интернет-магазин, чтобы начать делать доставку такой продукции по своим клиентам. Ведь сейчас речь у многих идет о том, что надо выжить. И здорово при этом продолжить хоть как-то быть связанным с тем делом, в котором понимаешь.

Как реализовать интернет-магазин?

Выберите платформу для создания магазина или используйте витрину в своих группах в социальных сетях. Если задействовать группу в соцсетях, то для принятия заказа можно использовать как личные сообщения, так и бота. Он может отрабатывать сценарий: задавать вопросы о том, какой конкретно товар интересует; получать информацию, необходимую для доставки (адрес, номер телефона получателя). Бот может предложить совершить платеж прямо в диалоговом окне или оплатить заказ при получении курьеру.

Обо всех возможностях и изменениях услуг надо оповещать своих действующих клиентов. Наша клиентская база — самое ценное, что есть. Это можно делать через социальные-медиа, рассылку личных уведомления, в том числе с помощью SMS (но не забывать о наличии согласий от получателя согласно ФЗ о рекламе, его коронавирус не отменил).

Помимо работы со своей действующей клиентской базой, можно подумать о привлечении новых клиентов с помощью рекламы и инструментов SMM.

Искренне надеемся, что ситуация не затянется на очень длительный срок. И салоны смогут вернуться к своей любимой работе, владельцы которых станут еще сильнее и закаленнее.

Со своей стороны мы в IMOBIS готовы:

  • Давать максимально низкие цены на отправку сообщений.
  • Включать дополнительные каналы, кроме sms, для дополнительной экономии.
  • Предоставить сервис для сбора обратной связи.
  • Подключить вас в к платформе по созданию собственных ботов. В первую неделю апреля набираем до предприятий для пилота совместно с нами и сервисом по созданию ботов.
  • Настроить рекламу, прежде всего, совместно с операторами мобильной связи для использования сервиса геолокации

Андрей Ежов, CEO IMOBIS