Правительственные постановления о необходимости закрыть фитнес-центры, бассейны и специализированные спортивные объекты поставили эту сферу бизнеса в крайне затруднительное положение. Небольшие площадки с лояльной и доброжелательной аудиторией и крупные сетевые игроки – все вынуждены были закрыться, заморозить абонементы и уйти на неопределенные каникулы. С одной стороны, это хорошая возможность навести порядок в залах и сделать ремонт, не мешая клиентам. С другой стороны, где взять денег на то, чтобы открыть свои двери после окончания карантина? К тому же весенний сезон, пожалуй, самый «горячий сезон» для посещения залов и занятия спортом, чтобы привести себя в форму после зимней спячки и перед началом летне-пляжного сезона.

Что можно придумать, чтобы минимизировать свои потери в этих условиях?

Перевести тренировки из оффлайн в онлайн

Многие спортивные организации, школы йоги и танцев предложили своим клиентам online-формат в zoom или skype по предварительной записи и оплате разовой или по абонементу. Стоимость такого урока ниже, чем обычно в зале. Описания занятий и способы оплаты сделаны быстро, можно сказать на коленке. Поэтому клиенту может быть сложно разобраться в расписании, способах оплаты. Для перевода тренировок в оффлайн можно сделать следующее:

  • Чтобы клиентам было удобнее разобраться в новых форматах можно сделать единую страницу с расписанием и условиями оплаты, сделать в группе ВК раздел товары, наладить коммуникацию с клиентами и поддержать их технически в случае необходимости в чатах в соцсетях и мессенджерах.
  • Создавайте бота для автоматизации обслуживания новых и старых клиентов, чтобы им было легче выбрать курс, оплатить его и присоединиться к трансляции.
  • Уведомляйте активных и постоянных клиентов о новых услугах через соцсети и рассылки. Социальные сети и email-рассылки подойдут для коммуникации с активными и постоянными клиентами. Для привлечения неактивных клиентов можно использовать СМС-уведомления, если у вас, кроме базы, есть и согласия клиентов на получение такой информации. В тексте стоит обязательно указать ссылку с единым расписанием, способом оплаты и возможностью подключения.

Организовать онлайн-марафон

С призовым фондом с расписанием тренировок и правильным питанием, с замерами результатов, с видео-отчетами о сделанных упражнений и сбором сообщества вокруг этой активности. Сейчас, когда все сидят дома и не хватает общения, такой формат может быть особенно интересным из-за четкой цели и возможности делиться происходящим с другими. Участниками такого марафона могут стать текущие и новые клиенты. Для организации надо:

  • Пригласить текущих клиентов можно через анонсы тренеров и зала в соцсетях
  • Мотивировать участников приглашать к участию друзей или родных, давая им дополнительные скидки на участие
  • Сделать рассылки по активным и неактивным клиентам через СМС
  • После начала марафона создать группу для общения участников в соцсети или мессенджере. Использовать бота или рассылки для напоминания о начале занятий, для сбора результатов и оценки проходящих занятий. Это позволит гибко адаптировать новую программу и оставаться на связи с участниками.

Люди, сплотившиеся вокруг такой активности, пригласившие к участию своих друзей, скорее всего останутся с тренерами и после марафона.

Провести онлайн-соревнование

Сложно придумать формат активных и зрелищных онлайн соревнований, но почему бы не объединить участников тренировок или марафона в рамках спортивного соревнования. Стоять в планке, подтягиваться, приседать или делать берпи – кто больше? Кто выносливее. Пусть на ринг выходят самые популярные тренера или звезды среди тех, кто тренируется в зале, кого все знают. Это дополнительный информационный повод для анонса в соцсетях или иного общения с клиентами.

Продавать абонементы на посещение фитнес-зала, бассейна или спортивного центра онлайн с возможностью активации в любое время после карантина

Продавать спортивный специфический инвентарь онлайн с возможностью доставки

Для этого можно сделать следующее:

  • Выберите платформу для создания магазина или используйте витрину в своих группах в социальных сетях.
  • Если задействовать группу в соцсетях, то для принятия заказа можно использовать личные сообщения или бота. Он может отрабатывать сценарий: задавать вопросы о товаре; получать информацию о доставке (адрес, номер телефона получателя). Бот может предложить совершить платеж прямо в диалоговом окне или оплатить заказ при получении курьеру.
  • Если использовать для продажи спортивного инвентаря интернет-магазин, то используйте рассылку сервисных сообщений о сроках доставке и уведомлении о подготовки товара. Сейчас любая посылка или доставка – это маленький праздник для тех, кто находится в режиме самоизоляции.

Сделать кооперацию с магазинами спортивного питания или продажи спортивного инвентаря

Это позволит привлечь новых клиентов и снизить затраты на организацию марафона или помочь клиентам перейти к онлайн формату, предложите скидки от магазинов на доставку. И еще можно реализовать стратегию win-win, так как всем сейчас нужны дополнительные продажи и недорогие способы привлечения новых клиентов. Для этого

  • Используйте для уведомления клиентов рассылки через СМС. В отличие от email их читаю в 4 раза чаще, чем электронные письма: 88% прочтений СМС против 22% — email.

Мы как и наши клиенты ждем, что период карантина скоро закончится, жизнь вернется в привычное русло с живыми встречами и посещениями любимых мест. А пока мы вместе учимся быстро приспосабливаться, чтобы выжить и продолжить работу. Пусть всем нам хватит сил, чтобы справиться с трудностями и стать еще выносливее и несгибаемыми.

Со своей стороны мы в IMOBIS готовы:

  • Давать максимально низкие цены на отправку сообщений.
  • Включать дополнительные каналы, кроме sms, для дополнительной экономии.
  • Предоставить сервис для сбора обратной связи.
  • Подключить вас в к платформе по созданию собственных ботов. В первую неделю апреля набираем до предприятий для пилота совместно с нами и сервисом по созданию ботов.
  • Настроить рекламу, прежде всего, совместно с операторами мобильной связи для использования сервиса геолокации

Регистрируйтесь в сервисе IMOBIS!