Еще в марте угроза распространения COVID-19 вносила большую неопределенность в деятельность организаторов мероприятий. Введение запрета на сбор более 50 человек в одном месте и последующий месяц самоизоляции расставили все точки. Из-за невозможности проводить офлайн мероприятия организаторы стали развивать онлайн-направления или строить его с нуля.

Как меняются мероприятия?

Вебинары – это вовсе не новый формат. Бизнес часто использует его для генерации лидов и для обучения текущих или потенциальных клиентов. Сейчас именно этот формат помогает следить за тенденциями в меняющемся мире. Мероприятий становится все больше. Добавились новые форматы: митапы, онлайн-конференции, воркшопы и даже пресс-конференции.
Даже профессиональные организаторы мероприятий, которые делают масштабные события, также быстро переходят в онлайн.

Например, Фонд Росконгресс, организатор Петербургского международного экономического форума и наш давний клиент, стал проводить онлайн-конференции для представителей бизнеса в различных отраслях, инициировал сбор аналитических материалов о влиянии кризиса на экономику и запустил портал, где компании могут искать партнеров и развивать нетворкинг.

Технопарк Санкт-Петербурга, резидентом которого являемся мы, также поддержал тренд и оперативно переключился на онлайн-коммуникации. Для обмена опытом, обучения резидентов и освещения максимального количества отраслей был запущен новый проект — подкаст #spbtech_talks. Кроме того, Технопарк проводит регулярные вебинары и онлайн-встречи с менторами и специалистами как транснациональных организаций, так и стартапов. Оффлайн-активности может и были поставлены на паузу, но регулярные мероприятия помогают бизнесу оставаться в информационном поле, генерировать лиды, поддерживать контакты с коллегами.

Рассказывает Татьяна Ушакова — Руководитель отдела маркетинга Технопарка Санкт-Петербурга

“На наших каналах мы транслируем полезный контент, прикладывая все усилия, чтобы время, проведенное дома не прошло даром, а наши подписчики смогли получить новые знания, услышать мнение экспертов и даже принять участие в презентационных сессиях, не вставая с дивана”.

Как участники перестраиваются на онлайн-формат?

Из-за всеобщего режима самоизоляции, нехватки живого общения и тренда на саморазвитие у организаторов мероприятий нет проблем со сбором аудитории. Однако, многие спонсоры/бизнесы еще не осознали, что офлайн мероприятий больше нет и, возможно, нет надолго. Многие спонсоры думают, что онлайн должен быть сильно дешевле офлайна просто потому что в интернете не надо платить за помещение.

Как выстраивать коммуникацию с участниками мероприятий?

Несмотря на то, что формат посещений мероприятий поменялся, коммуникация организаторов и участников осталась той же. Анонсы о предстоящих мероприятиях рассылаются по email, публикуются в соцсетях.

Затем чтобы участник вовремя пришел, то есть подключался к трансляции, его нужно «дергать» дополнительно, а именно своевременно напоминать о начале. Например, если делать это с помощью СМС, по статистике, 88% сообщений будет прочитано вовремя, а переход по ссылке будет в 4 раза выше, чем из email.

Что будет после окончания самоизоляции?

Самоизоляция заставляет людей быть цифровыми: общаться онлайн, совершать покупки, учиться интернете. Для цифрового бизнеса такие привычки будут позитивными для дальнейшего развития. Для офлайн бизнеса текущая ситуация это хорошая возможность сформировать симбиоз из реального и виртуального миров, чтобы успевать быть с клиентами везде.