Кто был задействован в проекте во время его планирования и реализации?
- Аккаунт-менеджер, который курировал процесс внедрения на стороне Imobis;
- Исполнительный директор. Курировал процесс со стороны клиента;
- Программист. Настраивал интеграцию на стороне клиента.
Клиент — крупный интернет-провайдер в Воронеже.
Проблема, с которой к нам обратился клиент
В связи с ростом цен на СМС-рассылку перед нами была поставлена задача оптимизировать бюджет на информирование клиентов провайдера. При этом ни в коем случае не должно пострадать качество обслуживания.
Текущая ситуация — контекст
Клиент имеет прямые договоры с операторами связи. Важный момент был в том, что доставляемость сообщений должна быть максимальной. Поэтому отказаться совсем от СМС не представлялось возможным.
Конечно, существует WhatsApp, который используют 73% пользователей мобильных устройств (по данным ВЦИОМ). Но цифра 73% далека от 100%, от той задачи, которая стояла перед нами. Напомним: доставить сообщения с наибольшей вероятностью, как можно большему количеству абонентов провайдера, сэкономив его бюджет на рассылку.
От клиента, мы получили данные о том, какими операторами связи пользуются его абоненты. Вы можете познакомиться с этими цифрами в таблице ниже.
Операторы сотовой связи, которыми пользуются абоненты провайдера
Доля рекламного трафика составляла 50%, а остальная половина приходилась на сервисные сообщения.
Решение
Мы предложили внедрить метод каскадной отправки. Решение нами разработано давно и стабильно показывает положительный результат из года в год, вне зависимости от колебаний рынка и внешних обстоятельств.
Сообщения доставляются по двум каналам (можно и больше при желании):
- Viber;
- СМС.
В первую очередь система отправит сообщение в Viber, так как это более дешевый канал. Если сообщение не дойдет, тогда в СМС.
В зависимости от канала, шаблоны сообщений могут отличаться по количеству символов, возможности вставки мультимедиа и эмоджи. К примеру 70 символов вмещает в себя одно СМС-сообщение. Для Viber лимит больше на 1000 символов.
Технические особенности
Для интеграции с системой клиента использовался протокол SMPP. Процесс остался на привычном протоколе клиента, так как в рамках SMPP мы поддерживаем как СМС, так и каскадную отправку.
Результат за июль 2022
Так как, для нашего клиента СМС-оповещения были единственным и очень дорогим способом информирования абонентов, нам было важно сократить долю этого канала. Нам удалось снизить процент отправки по СМС со 100% до 67% за счёт дополнительного канала оповещения. Отправка сообщений через Viber составила 33%.
Результаты, проделанной работы
Решение использовать каскадную отправку сократило долю СМС канала. В итоге, мы сэкономили бюджет клиента на 16%.
Что касается доставляемости сообщений, эта цифра достигла 96%. А мы в очередной раз убедились в том, что проверенные решения дают положительный результат.