Правительственные постановления о необходимости закрыть фитнес-центры, бассейны и специализированные спортивные объекты поставили эту сферу бизнеса в крайне затруднительное положение. Небольшие площадки с лояльной и доброжелательной аудиторией и крупные сетевые игроки – все вынуждены были закрыться, заморозить абонементы и уйти на неопределенные каникулы. С одной стороны, это хорошая возможность навести порядок в залах и сделать ремонт, не мешая клиентам. С другой стороны, где взять денег на то, чтобы открыть свои двери после окончания карантина? К тому же весенний сезон, пожалуй, самый «горячий сезон» для посещения залов и занятия спортом, чтобы привести себя в форму после зимней спячки и перед началом летне-пляжного сезона.
Что можно придумать, чтобы минимизировать свои потери в этих условиях?
Перевести тренировки из оффлайн в онлайн
Многие спортивные организации, школы йоги и танцев предложили своим клиентам online-формат в zoom или skype по предварительной записи и оплате разовой или по абонементу. Стоимость такого урока ниже, чем обычно в зале. Описания занятий и способы оплаты сделаны быстро, можно сказать на коленке. Поэтому клиенту может быть сложно разобраться в расписании, способах оплаты. Для перевода тренировок в оффлайн можно сделать следующее:
- Чтобы клиентам было удобнее разобраться в новых форматах можно сделать единую страницу с расписанием и условиями оплаты, сделать в группе ВК раздел товары, наладить коммуникацию с клиентами и поддержать их технически в случае необходимости в чатах в соцсетях и мессенджерах.
- Создавайте бота для автоматизации обслуживания новых и старых клиентов, чтобы им было легче выбрать курс, оплатить его и присоединиться к трансляции.
- Уведомляйте активных и постоянных клиентов о новых услугах через соцсети и рассылки. Социальные сети и email-рассылки подойдут для коммуникации с активными и постоянными клиентами. Для привлечения неактивных клиентов можно использовать СМС-уведомления, если у вас, кроме базы, есть и согласия клиентов на получение такой информации. В тексте стоит обязательно указать ссылку с единым расписанием, способом оплаты и возможностью подключения.
Организовать онлайн-марафон
С призовым фондом с расписанием тренировок и правильным питанием, с замерами результатов, с видео-отчетами о сделанных упражнений и сбором сообщества вокруг этой активности. Сейчас, когда все сидят дома и не хватает общения, такой формат может быть особенно интересным из-за четкой цели и возможности делиться происходящим с другими. Участниками такого марафона могут стать текущие и новые клиенты. Для организации надо:
- Пригласить текущих клиентов можно через анонсы тренеров и зала в соцсетях
- Мотивировать участников приглашать к участию друзей или родных, давая им дополнительные скидки на участие
- Сделать рассылки по активным и неактивным клиентам через СМС
- После начала марафона создать группу для общения участников в соцсети или мессенджере. Использовать бота или рассылки для напоминания о начале занятий, для сбора результатов и оценки проходящих занятий. Это позволит гибко адаптировать новую программу и оставаться на связи с участниками.
Люди, сплотившиеся вокруг такой активности, пригласившие к участию своих друзей, скорее всего останутся с тренерами и после марафона.
Провести онлайн-соревнование
Сложно придумать формат активных и зрелищных онлайн соревнований, но почему бы не объединить участников тренировок или марафона в рамках спортивного соревнования. Стоять в планке, подтягиваться, приседать или делать берпи – кто больше? Кто выносливее. Пусть на ринг выходят самые популярные тренера или звезды среди тех, кто тренируется в зале, кого все знают. Это дополнительный информационный повод для анонса в соцсетях или иного общения с клиентами.
Продавать абонементы на посещение фитнес-зала, бассейна или спортивного центра онлайн с возможностью активации в любое время после карантина
Продавать спортивный специфический инвентарь онлайн с возможностью доставки
Для этого можно сделать следующее:
- Выберите платформу для создания магазина или используйте витрину в своих группах в социальных сетях.
- Если задействовать группу в соцсетях, то для принятия заказа можно использовать личные сообщения или бота. Он может отрабатывать сценарий: задавать вопросы о товаре; получать информацию о доставке (адрес, номер телефона получателя). Бот может предложить совершить платеж прямо в диалоговом окне или оплатить заказ при получении курьеру.
- Если использовать для продажи спортивного инвентаря интернет-магазин, то используйте рассылку сервисных сообщений о сроках доставке и уведомлении о подготовки товара. Сейчас любая посылка или доставка – это маленький праздник для тех, кто находится в режиме самоизоляции.
Сделать кооперацию с магазинами спортивного питания или продажи спортивного инвентаря
Это позволит привлечь новых клиентов и снизить затраты на организацию марафона или помочь клиентам перейти к онлайн формату, предложите скидки от магазинов на доставку. И еще можно реализовать стратегию win-win, так как всем сейчас нужны дополнительные продажи и недорогие способы привлечения новых клиентов. Для этого
- Используйте для уведомления клиентов рассылки через СМС. В отличие от email их читаю в 4 раза чаще, чем электронные письма: 88% прочтений СМС против 22% — email.
Мы как и наши клиенты ждем, что период карантина скоро закончится, жизнь вернется в привычное русло с живыми встречами и посещениями любимых мест. А пока мы вместе учимся быстро приспосабливаться, чтобы выжить и продолжить работу. Пусть всем нам хватит сил, чтобы справиться с трудностями и стать еще выносливее и несгибаемыми.
Со своей стороны мы в IMOBIS готовы:
- Давать максимально низкие цены на отправку сообщений.
- Включать дополнительные каналы, кроме sms, для дополнительной экономии.
- Предоставить сервис для сбора обратной связи.
- Подключить вас в к платформе по созданию собственных ботов. В первую неделю апреля набираем до предприятий для пилота совместно с нами и сервисом по созданию ботов.
- Настроить рекламу, прежде всего, совместно с операторами мобильной связи для использования сервиса геолокации
Регистрируйтесь в сервисе IMOBIS!