Про iPhone в России знают немногие. Знают гики и поклонники продукции Apple. Всё. А это устройство – с поддержкой Wi-Fi и автоматическим переключением на EDGE, плюс – полнофункциональным браузером, действительно революционизирует индустрию мобильного маркетинга. Но. До России iPhone’у также далеко, как и новой линейке iPod’ов… А пока… Пока лишь существуют несколько вещей, которые смогут коренным образом изменить отношение к мобильному маркетингу и позволят в разы увеличить его эффективность.

1. Временной таргетинг

Большинство систем вовлечения сегодня работают следующим образом: компания пытается привлечь потребителя, получить его согласие на участие в маркетинговой кампании. И как только такое разрешение получено – потребителю рассылаются сообщения по расписанию плана маркетинговой акции. Мы все знаем, что это приводит к напрасным тратам большого количества сообщений, по причине того, что они достигают подписчика порой в тот момент, когда он не заинтересован в них или занят более важным делом. Для e-mail эта ситуация – не проблема, поскольку всегда можно сохранить сообщение и просмотреть его позже. Мобильный маркетинг изначально рассчитан на оперативность и быстроту реакции, поэтому эта схема не очень подходит для мм-кампаний. Что необходимо – это временной таргетинг, когда потребитель может установить статус, который будет показывать насколько он открыт для приема сообщений. Это нововведение будет эффективно как для потребителя, так и для маркетологов, т.к. будет гарантировать что сообщение достигнет клиента в момент, когда он будет готов получить его (и как следствие отреагировать на него).

2. Маркетинговый профайл

К сожалению, доставка сообщения в нужное время отнюдь не значит, что оно будет релевантно человеку, который его получит. В настоящее время, пользователи могут создавать профайлы в социальных сетях, отмечая свои предпочтения по огромному количеству вопросов. Но вот маркетинговые предпочтения зачастую остаются без внимания. Конечно, пользователь может участвовать в кампаниях, проводимых отдельными фирмами, а как насчет участия во всех акциях фирм торгового центра, в котором вы завсегдатай? Или в акциях, проводимых в ресторанах того района, где вы живете? Задав определенные параметры в профайле, человек может получать сообщения, которые наиболее всего ему интересны. Основная сложность в создании подобной системы – это координация усилий (в том числе между конкурентами), которые необходимы, чтобы система работала.

3. Синхронизация мобильного маркетинга и сбыта

Бывает, потребитель загружает какое-либо промо предложение к себе на мобильный телефон, и когда он приходит в магазин чтобы получить обещанную скидку или специальное предложение все накрывается. Накрывается, потому что продавец смотрит на покупателя недоумевающим взглядом — чего тот хочет? Это большая сложность, которая стоит на пути внедрения мобильного маркетинга как канала доставки маркетинговых сообщений. Потребители должны чувствовать, что то, что они получают через свой мобильный полностью интегрировано в реальную жизнь. В обратном случае – вечная борьба мобильного маркетинга за доверие клиента обеспечена.

Мы проводим кампании мобильного маркетинга без этих нововведений (мы знаем, как минимизировать или полностью исключить их эффект). Но изобретение моделей, которые могли бы решить три обозначенные проблемы, с одной стороны помогли бы индустрии мобильного маркетинга стать более интерактивной и эффективной, а с другой, повысить желание и мотивацию потребителя быть вовлеченным в такого рода кампании.

(частичный перевод статьи отсюда)