Перспективы мобильной рекламы в России в свете изменений в законодательстве. Интервью с Анастасией Гуридовой, исполнительным директором Агентства Imobis
Интерес к традиционной рекламе постепенно спадает

В последнее время наметилась тенденция к сокращению наружной рекламы на улицах страны. Администрации российских мегаполисов стремятся сохранить и облагородить историческое архитектурное наследие, ставя преграды бизнесменам при установке ярких баннеров.

Так в мае 2014 года власти Москвы внесли в городской Кодекс об административных правонарушениях поправки, предполагающие увеличение штрафов за нарушение требований к наружной рекламе. Теперь размер взыскания составляет от 500 тысяч до 1 млн рублей (ранее предусматривались штрафы в пределах 10 – 50 тысяч рублей). В связи с этим маркетологам и руководителям компаний приходится искать новые методы рекламы.

Как сообщает Ассоциация Коммуникационных Агентств России, в первом полугодии доля рекламы сократилась в печатных СМИ на 10%, на площадках кинотеатров – на 8%, indoor-рекламы – на 3%. При том, что объем интернет-рекламы за тот же период увеличился на 20%. По большей части это обусловлено популяризацией смартфонов и планшетов.

Стоит ли делать ставку на мобильную рекламу?

Однако и этот путь рекламной стратегии имеет подводные камни. Смс рассылка и Email рассылка – наиболее популярные и бюджетные ветки мобильного маркетинга. В нынешнем году Госдума принимает активные меры по борьбе с SMS спамом. Так в июле были внесены поправки в закон «О связи», в котором было изложено определение незаконных рассылок. Теперь операторы сотовой связи обязаны блокировать массовые рассылки, не соответствующие установленным рамкам.

На вопросы о перспективах данного направления мобильной рекламы ответила Анастасия Гуридова, исполнительный директор Агентства мобильного маркетинга Imobis.

— Анастасия, насколько востребован ваш сервис SMS рассылок в последнее время? Замечаете ли вы снижение спроса в связи с ужесточением законодательства?

— С уверенностью можно сказать, что со стороны недобросовестных рекламодателей, желающих рассылать sms по базам, собранным нелегально, обращений в нашу компанию стало меньше. Мы и раньше отказывали в сотрудничестве подобным компаниям, но сейчас сократилось даже число заявок на регистрацию от спамеров.

Что касается рекламодателей, располагающих легальной базой, здесь мы сталкиваемся с их необоснованным страхом. Дело в том, что некоторые маркетологи не понимают сути поправок в законе «О связи», полагая, что SMS рассылки теперь запрещены. Приходится объяснять, что к чему, писать разъяснительные статьи в нашем блоге и на тематических площадках. Если у вас есть анкеты, в которых клиенты подтверждают свое согласие на получение информации от компании на мобильный телефон – вы в праве осуществлять ожидаемую подписчиками SMS рассылку.

Безусловно, бывают случаи, когда клиент подписался на рассылку давно, и забыл об этом, поэтому при получении SMS отреагировал негативно. Чтобы предотвратить такие ситуации и повысить лояльность абонентов, мы создали специальный сервис автоматической отписки от рассылки – это наша уникальная разработка. Некоторых клиентов даже обязали его использовать. Смысл в том, что в сообщение добавляется короткая url-ссылка с текстом, призывающим желающих отказаться от рассылки. Предполагается, что сейчас уже большая часть абонентов является пользователями смартфонов, поэтому им не составит труда открыть ссылку через браузер. После перехода по ссылке, абонент удаляется из всех баз клиента, который делал рассылку, и добавляется в стоп-лист.

По нашей статистике, около 1/5 части наших клиентов регулярно использует этот сервис. В данный момент с помощью этого способа уже отписалось несколько тысяч абонентов. Если говорить о цифрах, то это 0,6% переходов и 0,4% отписавшихся. Т.е. 66% переходов заканчиваются отписками от смс рассылок.

— С легальностью SMS рассылок разобрались.  Но все же не ясно, насколько эффективен и нужен этот рекламный канал?

— Если говорить о рассылках по действительным подписчикам , об эффективности можно судить по спросу на наш сервис. Есть спрос – значит есть эффективность. Большинство наших клиентов, перепробовав различные каналы, в итоге пришли к тому, что смс-рассылки для них теперь это основой канал рекламы и коммуникации с покупателями. Некоторым из них даже звонят расстроенные абоненты, которые по каким-то причинам не получили смс-оповещение об акции, и просят перепроверить, есть ли их номер в базе. В основном это, конечно, магазины различной направленности.

О пользе смс и желании абонентов получать рассылки от тех компаний, чьи услуги их интересуют, лучше всего говорит прирост баз подписчиков наших клиентов. У добросовестных клиентов количество абонентов в базе увеличивается в среднем на 2,7% ежемесячно, а в год на 33%. Конечно, эффективность таких рассылок зависит от многих факторов: день и время проведения рассылки, орфографическая и маркетинговая грамотность текста, частота рассылок, информационный повод, конкурентоспособность предложения.

— Какие основные тенденции в мобильном маркетинге в нынешнем году вы можете выделить?

— Конечно же, основная тенденция – переход пользователей на смартфоны и активное освоение мобильного интернета. Sms рассылки стоит адаптировать в соответствии с данным фактом.

Нашим агентством разработан сервис Impage, с помощью которого можно легко создавать мобильные web-страницы с подробной информацией об акции, анонсируемой в sms. А в сообщение при этом добавляется лишь короткая ссылка. Это очень удобное решение уже успешно зарекомендовало себя и нашло признание у клиентов Imobis.


Из приведенной статистики и экспертного мнения, пожалуй, можно сделать вывод, что традиционная реклама стремительно сдает позиции, уступая место рекламе цифровой.

Следи за новостями:   Вконтакте      Telegram