Очевидно, что российские компании когда-нибудь поймут весь потенциал социальных сетей, или просто посмотрят, как это делают иностранные коллеги, и будут пытаться скопировать, перенести наработки на локальные рынки.
Говоря о мобильных технологиях в социальных сетях, первое, что приходит на ум и реализуется в большинстве случаев — это мобильная версия сайта, версия, оптимизированная под WAP браузеры и PDA. Так, год назад после приобретения MySpace Рупертом Мердоком, главой News Corp., MySpace сразу обзавелся аналогом сайта, поддерживающим мобильные устройства. С тех пор находиться в самой популярной социальной сети североамериканского континента (быть «В контакте» по-русски) можно везде, а не только там, где есть Интернет и компьютер.
Facebook аналогично ввел мобильную версию сайта m.facebook.com, и потом расширил мобильные сервисы на своем основном сайте. Теперь с сайтом можно взаимодействовать через SMS или MMS. Обновлять свой статус, создавать фотоальбомы и добавлять в них фото с мобильных телефонов, оставлять комментарии на стенах друзей, узнавать их контактную информацию и телефоны, добавлять друзей. Все действия осуществляются при помощи нескольких простых SMS команд. Тем самым, ваша сеть превращается в своего рода записную книжку — коммуникатор с вашими друзьями, которая всегда с вами и информация доступна 24/7.
Следующий шаг в развитии мобильных технологий в социальных сетях был сделан опять же Facebook’ом, который открыл свою платформу для сторонних разработчиков в конце мая этого года. С того времени многие компании занимаются написанием виджетов для Facebook’а и их продвижением. Одним из таких приложений стало Free SMS. Оно дает возможность друзьям пользователя, установившего этот виджет (бесплатно) на своей персональной странице отправлять ему сообщения (до 100 символов) в реальном времени. За отправку и получение сообщений пользователи ничего не платят . За сообщения платит спонсор, который может включать в SMS свое рекламное сообщение. При этом очевидны выгоды этого сервиса:
1. Экономии времени потребителя. Если ты находишься в Интернете, нет необходимости заходить на какие-либо ресурсы, чтобы отправить сообщение, оно отсылается с той страницы, где пользователь проводит основную часть своего времени
2. Геотаргетинг. Гарантия того, что ваше рекламное сообщение прочтет только тот человек, который проживает в уголке планеты, интересующем заказчика . Удивляет, что на ресурсе, ориентированном на зарубежных пользователей, уже реализована поддержка российских операторов (проверялось на МТС)
3. Гендерный таргетинг. Уже базовые настройки сервиса гарантируют — сообщения с рекламой женских гигиенических средств не буду доставляться представителям мужской части населения.
Социальные сети — это колоссальный источник информации о потребителе. И при добавлении к ним временной и географической постоянности и доступности мобильных решений становятся прицельным инструментом доставления ключевых сообщений до целевых аудиторий.
В России социальные сети переживают свой бум. Самая популярная и быстро растущая сеть «В контакте» уже вышла на третье место по посещаемости в рунете после mail.ru и yandex.ru, обогнав rambler.ru и google.com (!). Несмотря на свою популярность пока ни один из мобильных сервисов официально не был запущен разработчиками «В контакте».
Живой журнал (LiveJournal) самая популярная блоггинговая платформа в России, осознала потенциал мобильных технологий и ввела мобильные сервисы в свою работу. Так, помимо мобильной версии сайта у пользователей есть возможность публиковать посты с помощью SMS. Стоит отметить наличие сервиса на базе IVR — голосовой портал LiveJournal, с помощью которого у ЖЖстов есть возможность общаться не только с помощью письменного слова, но и более интерактивно.
Таким образом, мобильные сервисы активно внедряются и используются в работе социальных сетей. С одной стороны это расширяет возможности пользователей, а с другой — увеличивает разнообразие каналов коммуникации сервиса и его объектов с ними, и как следствие — дополнительная рекламная возможность с высокой таргетированностью и обеспеченным уровнем контакта с потребителем.