Разумеется, каждый человек, включивший мобильный маркетинг в рекламную стратегию своей компании, хочет, чтобы его SMS-рассылка имела исключительно положительный эффект, вела к построению крепкой коммуникации с клиентами, приносила прибыль. Это логично. Но в погоне за результатом маркетологи порой начинают прибегать к не вполне законному арсеналу, рассылая SMS абонентам, не давшим на это своего согласия, и даже приобретая базы в интернете.

Такой метод рекламы влечет за собой не только негатив людей, получивших нежелательную рассылку, но и возможные денежные штрафы со стороны Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС). Ведь рассылка рекламных сообщений абонентам без их на то согласия – прямое нарушение ФЗ «О рекламе».

Давайте разберемся, как собрать легальную базу для SMS-рассылки

Самый действенный и качественный способ – анкета

Идеальный способ – если абоненты, которым вы планируете отправлять сообщения, заполнят анкету, формат которой предусмотрен ФАС (образец). В ней учтены все требования, регламентируемые законом. Однако далеко не все клиенты готовы предоставлять столь полные (вплоть до паспортных) данные о себе лишь для того, чтобы подписаться на рассылку.

Есть альтернативный вариант, который далек от идеала, но всё же вписывается в установленные требования. Небольшую анкету можно предлагать клиентам сразу же после того, как они воспользовались услугой вашей компании/приобрели товар.

Непременно должны присутствовать пункты:

  • имя (чтобы вы могли использовать персонализацию в рассылке; это повышает качество восприятия клиентом рекламной информации);
  • номер мобильного телефона;
  • и самое главное: в тексте анкеты необходима фраза о том, согласен ли клиент получать информационную SMS-рассылку от вашей компании (напротив этой фразы клиент должен поставить отметку, подтверждающую его согласие);
  • подпись абонента.

Таким образом, вы законно получаете горячую целевую аудиторию (ведь если человек уже пользовался вашей услугой и остался доволен, скорее всего, он захочет повторить успешный опыт).

Подписка на сайте

Не менее эффективный вариант. Подписываясь на информацию об акциях и скидках, люди уже готовы приобрести ваш товар/услугу. Более подходящей аудитории для рекламной рассылки не найти. Разместите в видимой части вашего сайта небольшую форму с полями для имени и номера телефона, чекбоксом «Согласен на получение рекламной рассылки» и кнопкой «Подписаться».

Пункт договора

Если у вас нет желания утруждать заполнением анкет клиента, с которым у вас договорные отношения, просто включите пункт о согласии на информационную SMS-рассылку в договор или оферту.

Отказ от SMS

Если у вас есть база для рассылки, но вы сомневаетесь в том, что все абоненты будут рады вашим сообщениям (предположим, база была собрана очень давно), в системе sms-manager.ru реализована функция отказа от SMS. При ее подключении, в текст SMS вставляется специальная ссылка, переходя по которой абонент автоматически попадает в «Черный список» (его номер телефона удаляется из всех баз в вашем личном кабинете) и в дальнейшем не получает ваши рекламные рассылки. Мы рекомендуем давать клиентам возможность отписаться раз в месяц. Таким образом, вы не тратите деньги на бесполезную рекламу незаинтересованным лицам, а положительное впечатление от вашей компании только растет.

Надеемся, эти советы помогут вам подойти грамотно к формированию базы, а ваши рассылки станут более продуктивными!