2014 год для российского рынка мобильного маркетинга был непростым: изменения в законодательстве; увеличение документооборота, необходимого для инициации массовых СМС рассылок; усложнение схем ценообразования и просто – рост стоимости отправки СМС.
- К каким результатам в целом это привело?
- Насколько изменился объем рынка по сравнению с 2013 годом и чего ожидать в дальнейшем?
Обратимся к свежему исследованию крупнейшей аналитической компании J’son & Partners Consulting, опубликованному 5 февраля 2015г.
Рынок мобильной рекламы – 2014: мир
По итогам минувшего года 23,3% мирового рынка цифровой рекламы
приходится на мобильную.
И оценивается в $32,65 млрд., что на 81,8% выше аналогичного показателя 2013 года. Звучит ошеломительно. Однако, по прогнозу J’son & Partners Consulting, темпы роста будут замедляться: увеличение спроса не пропорционально стремительному развитию мобильных технологий и возникновению новых рекламных возможностей в данном сегменте.
Лидирующий формат: медийная (on-screen) реклама уверенно является самой востребованной и не планирует сдавать своих позиций.
Динамика и направления развития
Благодаря растущим возможностям персонализации и детального таргетинга мобильный канал позволяет максимально приблизиться к сознанию конечного потребителя, за счет чего будет вызывать всё больший интерес рекламодателей. Ожидается, что к концу 2018 года доля мобильной рекламы увеличится более чем вдвое и будет составлять 50,9% от всей цифровой рекламы в мире.
Особое внимание будет уделено рекламному видео-контенту, что обусловлено популяризацией и востребованностью планшетных ПК (основного приемника данного вида рекламы).
Также возрастет доля мобильной рекламы, опирающейся в своих алгоритмах на геолокацию. Повсеместное распространение Wi-Fi, функция автоматического определения местоположения, встроенная в современные гаджеты, и тенденция пользователей с помощью специальных сервисов афишировать в соц.сетях посещение популярных мест, — аспекты, позволяющие выбирать для показа своего рекламного сообщения наиболее заинтересованную аудиторию.
Географическая структура рынка
Ведущее место по объему рынка, текущим и прогнозируемым темпам прироста занимает Северная Америка, где по итогам минувшего года мобильная реклама составляет 33% всей транслируемой цифровой.
Наименее развит рынок мобильной рекламы в Африке и на Ближнем Востоке – 5% в 2014 году.
Россия пребывает на втором месте. Но, как ни печально, с конца. Объем рынка – 6%.
Рынок мобильной рекламы – 2014: Россия
Тем ни менее, объем рынка мобильной рекламы в России вырос по сравнению с 2013 годом приблизительно на 15%.
Ориентировочно — $118 млн.за 2014 год. J’son & Partners Consulting отмечают ежегодный рост количества пользователей мобильного интернета, заходящих в сеть со смартфонов и планшетных ПК.
Если еще в 2012 г. рекламные сообщения (SMS, MMS, USSD, ICB) занимали здесь преобладающий сегмент – 60% рынка, то в минувшем году наблюдался перевес в сторону медийной рекламы.
Несомненно, эта тенденция обусловлена неверной интерпретацией рекламодателями поправок в Законе о «Связи» и увеличением мобильными операторами стоимости отправки SMS (особенно в условиях общего финансового спада). И, вполне вероятно, носит временный характер.
Резюмируя вышесказанное, хочется добавить:
С учетом всех изменений на рынке мобильного маркетинга, рекламодателям стоит
при осуществлении SMS рассылок:
- Заручиться письменным согласием подписчиков на получение рекламной информации.
- Использовать методы оптимизации рекламного бюджета.
- Делать ставку на комбинирование SMS и адаптированных мобильных страниц. Подробнее
при осуществлении Email рассылок:
- обязательно адаптировать шаблон письма под смартфоны и планшетные ПК.