Мобильная реклама – трансляция рекламного сообщения посредством технологий мобильной связи. За последнее время технологии шагнули вперёд, и теперь мобильная реклама может приобретать качественное визуальное отображение: WAP-сайты, а также 3G сети нового поколения, позволяющие транслировать на экраны сотовых телефонов рекламные сообщения в графическом и флэш формате.
Несомненное преимущество данного вида воздействия на аудиторию – это широкий охват, поскольку более 85% жителей России пользуются мобильным телефоном. Однако наибольшего эффекта достигают те мобильные рекламные кампании, которые направлены на подростковую аудиторию. Именно молодёжь всегда с интересом относится к новым способам рекламы с привлечением различных технологий.
Например, по данным исследовательской компании Jack Myers Media Business Report, мобильная реклама компании Adidas увеличила интерес к её товарам на 69%, в основном, за счёт подростков, 85% которых обратили внимание на рекламу Adidas именно на экранах своих телефонов.
В будущем специалисты пророчат мобильной рекламе только развитие и рост, при чем большими темпами. По материалам исследований компании Kelsey Group, прибыль от рекламы для мобильных устройств поднимется с 33,2 миллионов долларов на сегодняшний день до 1,4 миллиарда долларов к 2012 году, со средним приростом в 112 процентов. На наш взгляд, такие прогнозы свидельтствуют о больших перспективах этого маркетингового инструмента.