Виртуальные игры уже давно вошли в жизнь пользователей компьютерами. Ещё на первых пентиумах люди увлечённо играли в различные квесты, стратегии и спортивные симуляторы. Время идёт, и виртуальные развлечения развиваются, приобретая новые черты и возможности.

Долгое время игрушки служили для увеселения, мотивируя людей проводить долгие часы за компьютером интересностью сюжета и возможностью для игрока погрузиться в виртуальный мир, наполненный приключениями.

Теперь специалисты-маркетологи облюбовали данный вид развлечения и стали использовать его как ещё один инструмент мобильного маркетинга. Действительно, почему бы не использовать азарт любителей виртуальных игр в целях продвижения товаров и бренда. Тем более азарт игроков можно подогреть ценными призами.

В таком случае даже не обязателен визуальный ряд, который обеспечивается в обычных и он-лайн играх. Виртуальную игру можно создать и при помощи SMS-сервиса, обеспечив интерактивное взаимодействие участника и системы посредством короткого номера. Несомненное преимущество такого способа организации виртуальных игр заключается в том, что он мобилен. Участник может продолжать игру, находясь в недосягаемости от компьютера, ведь мобильный телефон всегда под рукой. SMS канал позволяет игроку совершать ходы и получать комментарии и новые задания системы. При этом виртуальная игра может получить и визуальное отображение посредством WAP.
Например, журнал COSMOPOLITAN ещё в конце 2005 года организовал для своих читателей SMS игру «Любовь – игра! Виртуальный роман». Участникам предлагалось пройти SMS-квест и выиграть романтическое путешествие, набрав больше всех баллов.

Механика такой игры довольно простая: абонент отправляет сообщение с кодовым словом на короткий номер и, тем самым, регистрируется как участник игры. Далее игрок получает сообщение с вопросом-ситуацией и вариантами ответа. Ответив правильно, он продвигается к финишу и зарабатывает баллы.

Виртуальная игра может быть построенна и таким образом, чтобы сочетаться с BTL-акцией. На наш взгляд, популярность SMS-квестов будет расти, и они станут одним из самых продвинутых инструментов мобильного маркетинга.