«Мобильная реклама — перспективное направле-ние в плане инвестиций. Ее можно персонифицировать, используя сведения об абонентах. Она дает возможность точно отследить эффективность», — рассуждает Андрей Ежов, генеральный директор центра мобильных коммуникаций Imobis.

Адресатом мобильной рекламы вы можете стать добровольно, оставив свои данные на интересующем вас сайте или заполнив ан-кету при получении дисконтной карты. По данным Imobis, на подобные персонифицированные реклам¬ные SMS откликается 7-ю адресатов.
Другой вариант — получать sms-рекламу за бонусы. Такую услугу в январе запустил оператор МТС. «МегаФон» ранее использо¬вал подобный прием. Одна¬ко, по словам Давида Вачадзе, если информационный канал состоит только из рекламы, он не может быть эффективным. Лучше, если реклама будет сочетаться с таким полезным компонентом, как прогноз погоды или курс валют.
Наиболее многообещающей формой мобильной рекламы является размещение ссылок и баннеров на WAP-порталах операторов. Эффективность такой рекламы достаточно высока. Правда, аудиторию операторских WAP-порталов пока большой не назовешь. Например, посетители WAP-портала «Би¬лайна» составляют всего 10% от абонентской базы.

Жанна Журавлева zhanna.zhuravleva@dp.ru