Клиенты любого российского бизнеса так или иначе пользуются соцсетью ВКонтакте. Вопрос — как начать с ними диалог и экономить на коммуникации?

В этой статье мы расскажем, как начать отправлять сообщения пользователям ВКонтакте и перенаправить потоки сервисных сообщений из СМС-канала. И все это — без репутационных рисков.

Давайте знакомиться с возможностями ВК по организации рассылок!

С одной стороны, соцсеть ВК борется со спамом и вводит определенные ограничения на отправку личных сообщений своим пользователям. Если сообщество или аккаунт их нарушают, то они будут заблокированы. С другой стороны, есть легальные инструменты, позволяющие бизнесу отправлять личные сообщения клиентам от имени своего сообщества.

Рассылка среди подписчиков с помощью внутренних инструментов

Администраторы сообществ имеют доступ к встроенным приложениям ВК, позволяющим делать рассылки, принимать платежи, проводить опросы и другое. Использовать их можно по подписке с различными тарифами в зависимости от объема трафика и базы.

3 шага для начала рассылки от имени сообщества среди подписчиков:

  1. Выбрать и настроить приложение для рассылки

Добавление приложения на страницу сообщества

  1. Собрать базу для рассылки
    Отправлять сообщения можно только тем пользователям, которые подписались на рассылку или ранее самостоятельно писали в личные сообщения сообщества. Чтобы быстрее нарастить базу, предлагайте бонусы в виде скидок или полезного контента за оформление подписки.

Пример оформления подписки

  1. Делайте качественный рассылки, чтобы не потерять доверия клиентов
    Если клиент подписался на рассылку от компании, то бизнес может отправлять информационные и рекламные сообщения без ограничений. Сообщения не согласуются с социальной сетью. Все как в традиционной email-рассылке. Даже возможность отписки от рассылки становится обязательной к использованию сообществами с 1 июня 2019. Иначе можно будет получить бан от соцсети.

Примеры сообщений, получаемых после оформления подписки

Выводы

Почти без затрат бизнес может делать информационные и рекламные рассылки в ВК, используя встроенные сервисы соцсети. Единственный минус — это их ограниченный охват. Сообщения получат только те пользователи ВКонтакте, которые подписались на рассылку.

Рассылка по номеру телефона с помощью сервиса Notify от Mail.ru Group

Расширить охват сообщений можно с помощью сервиса Notify, разработанного Mail.Group. Он принципиально отличается от приложений, доступных администраторам групп и сообществам.

Особенности сервиса Notify:

  1. Отправка сообщений от имени сообщества по номеру телефона получателя без предварительного получения согласия на рассылку
  2. Отправка только сервисных сообщений, предварительно согласованных с соцсетью.
  3. Доставка сообщений только активным пользователям ВКонтакте и/или Одноклассников.
  4. Сервис платный — за каждое доставленное сообщение
  5. Доступ к сервису Notify осуществляется через партнеров Mail.Group — Imobis в их числе.

Сервис Notify поможет уведомлять клиента об успешной регистрации на сайте или проведении транзакции, напоминать о предстоящем мероприятии, информировать о готовности товара к выдаче в интернет-магазине и зачислении бонусных баллов. В ответ на полученное сообщение клиент имеет возможность написать ответ и начать диалог с компанией.

Примеры сервисных сообщений в ВКонтакте

Допустимо отправлять сообщения длиной до 2048 символов и делать вложения до 10 файлов (документы, картинки или видео). Такой объем в десятки раз больше традиционных СМС-сообщений (для сравнения одно оплачиваемое СМС = 70 кириллических символов).

Если комбинировать каналы отправки сервисных сообщения ВК и SMS, то возможно снизить затраты на информирование клиентов на 30% и сохранить высокий процент доставляемости.

  • Стоимость отправки 1 000 сообщений чере SMS-канал: 2 390 руб.
  • Стоимость отправки 1 000 сообщений через VK и SMS: 808 руб.*
    * Стоимость 1000 сообщений, из которых 35% было отправлено через сообщения в ВК.

3 шага для запуска сервисных сообщений через сервис Notify:

  1. Зарегистрироваться в системе ИМОБИС или другом сервисе, партнере Notify
  2. Подготовить шаблоны сообщений для отправки пользователям ВК и согласовать их с соцсетью
  3. Подготовить базу клиентов, состоящую из телефонных номеров, для рассылки в ВК

Дополнительно сервис Notify позволяет отправлять сервисные сообщения через соц сеть Одноклассники. О том, как это сделать, расскажем в следующей статье.