Клиенты любого российского бизнеса так или иначе пользуются соцсетью ВКонтакте. Вопрос — как начать с ними диалог и экономить на коммуникации?

В этой статье мы расскажем, как начать отправлять сообщения пользователям ВКонтакте и перенаправить потоки сервисных сообщений из СМС-канала. И все это — без репутационных рисков.
Давайте знакомиться с возможностями ВК по организации рассылок!
С одной стороны, соцсеть ВК борется со спамом и вводит определенные ограничения на отправку личных сообщений своим пользователям. Если сообщество или аккаунт их нарушают, то они будут заблокированы. С другой стороны, есть легальные инструменты, позволяющие бизнесу отправлять личные сообщения клиентам от имени своего сообщества.
Запустите ВК-рассылку
на раз, два, три ...
Полетели 
Рассылка среди подписчиков с помощью внутренних инструментов
Администраторы сообществ имеют доступ к встроенным приложениям ВК, позволяющим делать рассылки, принимать платежи, проводить опросы и другое. Использовать их можно по подписке с различными тарифами в зависимости от объема трафика и базы.
3 шага для начала рассылки от имени сообщества среди подписчиков:
- Выбрать и настроить приложение для рассылки

Добавление приложения на страницу сообщества
- Собрать базу для рассылки
Отправлять сообщения можно только тем пользователям, которые подписались на рассылку или ранее самостоятельно писали в личные сообщения сообщества. Чтобы быстрее нарастить базу, предлагайте бонусы в виде скидок или полезного контента за оформление подписки.

Пример оформления подписки
- Делайте качественный рассылки, чтобы не потерять доверия клиентов
Если клиент подписался на рассылку от компании, то бизнес может отправлять информационные и рекламные сообщения без ограничений. Сообщения не согласуются с социальной сетью. Все как в традиционной email-рассылке. Даже возможность отписки от рассылки становится обязательной к использованию сообществами с 1 июня 2019. Иначе можно будет получить бан от соцсети.

Примеры сообщений, получаемых после оформления подписки
Выводы
Почти без затрат бизнес может делать информационные и рекламные рассылки в ВК, используя встроенные сервисы соцсети. Единственный минус — это их ограниченный охват. Сообщения получат только те пользователи ВКонтакте, которые подписались на рассылку.
Рассылка по номеру телефона с помощью сервиса Notify от Mail.ru Group
Расширить охват сообщений можно с помощью сервиса Notify, разработанного Mail.Group. Он принципиально отличается от приложений, доступных администраторам групп и сообществам.
Особенности сервиса Notify:
- Отправка сообщений от имени сообщества по номеру телефона получателя без предварительного получения согласия на рассылку
- Отправка только сервисных сообщений, предварительно согласованных с соцсетью.
- Доставка сообщений только активным пользователям ВКонтакте и/или Одноклассников.
- Сервис платный — за каждое доставленное сообщение
- Доступ к сервису Notify осуществляется через партнеров Mail.Group — Imobis в их числе.
Сервис Notify поможет уведомлять клиента об успешной регистрации на сайте или проведении транзакции, напоминать о предстоящем мероприятии, информировать о готовности товара к выдаче в интернет-магазине и зачислении бонусных баллов. В ответ на полученное сообщение клиент имеет возможность написать ответ и начать диалог с компанией.

Примеры сервисных сообщений в ВКонтакте
Допустимо отправлять сообщения длиной до 2048 символов и делать вложения до 10 файлов (документы, картинки или видео). Такой объем в десятки раз больше традиционных СМС-сообщений (для сравнения одно оплачиваемое СМС = 70 кириллических символов).
Если комбинировать каналы отправки сервисных сообщения ВК и SMS, то возможно снизить затраты на информирование клиентов на 30% и сохранить высокий процент доставляемости.
- Стоимость отправки 1 000 сообщений чере SMS-канал: 2 390 руб.
- Стоимость отправки 1 000 сообщений через VK и SMS: 808 руб.*
* Стоимость 1000 сообщений, из которых 35% было отправлено через сообщения в ВК.
3 шага для запуска сервисных сообщений через сервис Notify:
- Зарегистрироваться в системе ИМОБИС или другом сервисе, партнере Notify
- Подготовить шаблоны сообщений для отправки пользователям ВК и согласовать их с соцсетью
- Подготовить базу клиентов, состоящую из телефонных номеров, для рассылки в ВК
Дополнительно сервис Notify позволяет отправлять сервисные сообщения через соц сеть Одноклассники. О том, как это сделать, расскажем в следующей статье.