В последнее время, технологии мобильной связи находят применение во все большем количестве отраслей, напрямую не связанных с процессом общения двух абонентов. Одним из таких трендов становится активное вовлечение сотовых технологий в event-маркетинг. Организаторы конференций, презентаций, мастер-классов стараются предложить участникам новые и удобные инструменты и каналы общения, которые призваны обеспечить эффективный диалог между организаторами, спикерами и аудиторией.

В основе успеха любой кампании мобильного маркетинга в рамках event-проектов, причем успеха для всех вовлеченных аудиторий, лежат ряд факторов и условий. Их наличие и соблюдение делает сервис востребованным со стороны организаторов и формирует лояльность со стороны участников.

1. Цена сервиса
Важнейшим условием здесь становится доступность. Вместе с тем, важно понимать, что техническая проработка мобильного сервиса в рамках подготовки к любой конференции — это процесс трудоемкий и ничем не уступает, скажем разработке акции по стимулированию сбыта, рассчитанной на гораздо более долгий период.
Кроме того, в случае с event-маркетингом все пользователи сервиса сосредоточены в одном месте — они видят друг друга, общаются. Поэтому любой изъян, некорректная работа сервиса способны обречь на провал всю кампанию. Сарафанное радио здесь работает очень и очень успешно.
Из этого мы переходим к следующему фактору.

2. Наличие пакетной разработки
Уменьшению цены и повышению качества работы сервиса в рамках любого мероприятия способствует наличие у компании-провайдера этих услуг специальных пакетных разработок, адаптированных под специфику отрасли.
Как правило, здесь уже заложены базовые настройки и разработан удобный интерфейс, являющийся своеобразным конструктором мобильных кампаний для event-маркетинга.
По своему функционалу, программа позволяет выбирать короткие сервисные номера, настраивать префиксы (в случае, если требуется уменьшить затраты и нет необходимости брать номер в исключительное пользование). Кстати о префиксах — это некий символ или набор символов, с которых должно начинаться каждое сообщение и которые служат определенным идентификатором конкретного проекта.
Далее по функционалу. После выбора и настройки номера, прописываются алгоритмы приема и обработки входящих сообщений. Проще говоря, администратор указывает системе как себя вести при поступлении сообщения того или иного содержания — какие данные следует вывести на экран или монитор и каким образом это сделать, что отвечать отправителям коротких сообщений и т.д.
Важно, что подобные пакетные разработки являются авторским программным обеспечением провайдера — в итоге клиент платит не за саму разработку, а за ПРАВО пользования ей в ограниченный временной период.

3. Региональные ограничения
Как правило, на мероприятиях всероссийского формата, организаторы с опаской относятся к мобильным сервисам, поскольку боятся отсечения из разряда их пользователей тех участников, которые прибыли из других регионов нашей необъятной родины. Решение очень простое — достаточно условия, что номер согласован и выделен всеми российскими операторами. Вся дальнейшая работа может вестись удаленно, благо живем в информационную эру.

4. Наличие модератора
Модерирование поступающих вопросов и комментариев, а также их «отсев» — это то условие, которое при любых обстоятельствах должно выполняться. Представьте, если на любой из влиятельных конференций, где время каждого из выступлений строго ограничено регламентом, спикеру в неограниченном по сути количестве начнут сыпаться вопросы. А это произойдет, особенно если тема выступления интересна, дискуссионна.
Формат мероприятия просто не сможет вместить того времени, которое потребуется на внятные ответы каждому из авторов SMS-сообщений.

5. Простота и доступность
Чем проще сервис и чем ниже временные и интеллектуальные затраты участника при его использовании, тем больший отклик обеспечен организаторам. Не лишним будет выпустить информационную листовку или буклет, наглядно, «по пальцам» объяснив что, в какой последовательности и, главное, зачем требуется сделать участнику.

6. Засланные казачки
Использование мобильных сервисов в event-маркетинге — это новое направление. А все новое, как известно, не всегда воспринимается адекватно. Как поведут себя участники вашей конференции, если будет предложен подобный сервис? Любые предварительные исследования не дадут результатов — надеяться нужно в первую очередь на себя и на смекалку. Поэтому поначалу советуем организаторам в личной беседе с хорошо знакомыми участниками, попросить их взять на себя роль тех новаторов-смельчаков, которые по своему образу и подобию обязательно «вытянут» добрую половину аудитории, склонят их к тому, что сервисом стоит воспользоваться. Формат мероприятия тем и хорош, что все друг у друга на виду.

7. Этика постфактум
Любое мероприятие рано или поздно заканчивается, участники разъезжаются и погружаются в трудовые будни. Многие из них и не вспомнят, что на одной из конференций, решив поддержать спикера, они проголосовали за его выступление по SMS. Поэтому будут крайне удивлены, получив однажды на свой телефон рекламное сообщение, пусть даже релевантное. Представители сферы event-маркетинга должны понимать, что если абонент, действуя по ситуации, принял решение воспользоваться предлагаемым SMS-сервисом, это не говорит о том, что этот же абонент будет рад получать какие-либо сообщения от организаторов мероприятия в будущем. С подобными базами нужно работать очень осторожно и стараться не использовать их в собственных корыстных целях. Недовольство одного мгновенно перейдет в протест большинства — и это почувствуется уже на следующем мероприятии — сервис попросту не получит должного отклика.

8. Самое главное
Бесспорно, SMS — удобный сервис, но конкретные пути его использования — это вопрос детального рассмотрения и обсуждения в каждом конкретном случае.
Организатору стоит задуматься, действительно ли применение этого решения — это правильный путь в его конкретном случае. И не нужно считать зазорным обратиться за советом к провайдеру сервиса. Нами движет не жажда наживы, а стремление заполучить лояльных клиентов и партнеров.