В 2013 году после принятия поправок в закон «О связи» количество мобильного СПАМа уменьшилось в сотни раз. Сотовые операторы и регулирующие органы принимают решительные меры по борьбе с недобросовестными отправителями SMS. Также и почтовые провайдеры продолжают совершенствовать установки СПАМ-фильтров. Однако мы уверены, что каждый второй абонент и пользователь продолжает сталкиваться с нежелательными сообщениям.
В этой статье расскажем о том, как избавиться от назойливых или же просто неактуальных СМС и Email-рассылок.

Как отписаться от СМС рассылки

Нужно различать рассылки, которые более не актуальны для вас, и действительно нежелательные SMS, на получение которых вы не подписывались.

Подписывался, но больше не интересно

Предположим, вы в силу различных обстоятельств больше не планируете пользоваться услугами определенного бренда, в котором были заинтересованы ранее. Или оставили свой номер телефона в анкете, только чтобы заполучить бонусную карту или купон. И теперь вы вынуждены регулярно получать ненужные СМС. В этом случае следует общаться с конкретным отправителем самостоятельно. Уважающие себя компании дают абоненту возможность отказаться от рассылок в любое время, например, перейдя по ссылке в конце сообщения (функция noS.MS). Если такой опцией отправитель не пользуется, вам достаточно связаться с представителями бренда (любым удобным для вас способом) и попросить исключить ваш номер из списка для рассылок — это нормальная практика, вам непременно пойдут на встречу. В противном случае воспользуйтесь советами, приведенными ниже.

Не подписывался / уже отписывался

Если вы уверены, что не давали согласия на получение СМС и на лицо факт мошенничества — вы можете воспользоваться следующими способами отписки от рассылок для каждого из сотовых операторов.

Как отписаться от рассылок: Мегафон

  • Бесплатно перешлите СМС на номер 1911
  • Позвоните в сервис жалоб Мегафон по номеру 0500

Как отписаться от рассылок: Билайн

  • Отправьте СМС с номером отправителя на 1888 (запрос будет обработан в течение 48 часов, после чего нежелательные сообщения не будут приходить)
  • Позвоните в сервис жалоб Билайн по номеру 0611

Как отписаться от рассылок: МТС

  • Отправьте команду off + номер отправителя на 4424

Как отписаться от рассылок: Тele2

  • Позвоните в сервис жалоб Tele2 по номеру 0611
  • Оставьте обратную связь в онлайн-службе «Скорая абонентская»
  • Воспользуйтесь платной услугой «Черный список»: *220*1*номер абонента#
    Максимальное количество номеров — 30. Стоимость в Санкт-Петербурге и Ленинградской области (зависит от региона) — 1,5 руб. за каждый добавленный номер.

Мнение IMOBIS

По мнению специалистов нашего агентства, наиболее удобную сеть поддержки абонентов в борьбе с недобросовестными отправителями и мобильными мошенниками имеет оператор Мегафон. Возможность пересылки нежелательного СМС на короткий номер делает процесс отписки очень простым и быстрым. Также сервис «Безопасное общение» принимает жалобы о нарушениях различного вида: СМС и интернет-мошенничество, вредоносное ПО и пр.

Самыми незащищенными же оказываются абоненты Tele2: стоимость отписки от нежелательных рассылок хоть и не большая, но всё же пользователям приходится тратиться; а быстро дозвониться или получить ответ от службы поддержки клиентов не всегда возможно. К тому же, сервис «Черный список» лишь блокирует номера отправителей, т.е. нарушитель остается безнаказанным и может продолжать рассылать незаконные СМС другим абонентам.

Альтернативные способы:

  • Пользователи Android могут воспользоваться приложением «Черный список», которое блокирует СМС (и звонки) с номеров, внесенных пользователем в список нежелательных адресантов. Схожим функционалом обладает приложение «Фильтр СМС».
  • Сервис «СМС не надо!» принимает заявки от абонентов, самостоятельно отправляет запросы отписки отправителям и после внесения номера в «стоп-лист» оповещает пользователей по email об успешности операции. Для того, чтобы оставить заявку, нужно указать, когда, от кого и какого содержания пришло СМС. Также желательно иметь доказательства в виде сохраненных СМС на случай разбирательств.
  • Направить жалобу в ФАС через официальный сайт антимонопольной службы (www.fas.gov.ru/contact-fas/feedback) или по электронной почте delo@fas.gov.ru.
  • Обратиться в РОСКОМНАДЗОР через сайт (rkn.gov.ru/treatments/ask-question)
    Для обращения в государственные органы необходимо иметь конкретную и достоверную информацию об отправителе, содержании СМС, дате получения и т.д. В случае принятия заявления, при судебном процессе абонент должен доказать несанкционированность рассылки.

 

Как отписаться от email-рассылки

Как и в случае с SMS рассылками, каждый уважающий себя и свою аудиторию отправитель всегда дает получателям возможность отписаться — ссылку на отписку можно найти в конце (футере) и, реже, в начале (шапке) письма.
Если же таковой не оказалось, настройте фильтры своего почтового ящика — нежелательные письма больше приходить не будут.
Пользователи Gmail могут воспользоваться сайтом Unroll.me. После ввода почтового адреса (нужно предоставить доступ к аккаунту Google) сервис анализирует почту и предлагает список «претендентов на отписку». Таким образом, избавиться от ненужных писем в папке «Входящие» можно в полуавтоматическом режиме — легко и быстро.

Надеемся, что наши советы помогут вам избавиться от назойливых СМС и писем и сохранить пару сотен нервных клеток.