Выжимаем максимум для бизнеса из WhatsApp.

 

Шаг 1. Настройка WhatsApp Business API.

Сегодня общение сместилось из звонков в мессенджеры.

Если 8 из 10 ваших клиентов используют WhatsApp, будьте уверены – конкуренты уже делают первые шаги, чтобы использовать это себе во благо. Так что не стоит медлить – вот вам подробное описание как и с чего начать внедрение мессенджера.

Для малого бизнеса существует отдельное, упрощенное решение – приложение WhatsApp Business. В нем легко общаться с клиентами, рассказывать о своих товарах и услугах и отвечать на вопросы о покупках. Данная же статья рассчитана в основном на представителей среднего и крупного бизнеса. В своей работе они используют множество информационных систем – CRM, программ лояльности, help-desk и т.д., поэтому важным является не использование WhatsApp как такового, а то, как он будет взаимодействовать с этими самыми системами, встроен в текущие операционные процессы, связанные с продажами и поддержкой клиентов.

По сути с помощью WhatsApp Business API можно подключить ваших агентов поддержки к WhatsApp. Клиенты смогут написать вам прямо в мессенджере, и туда же получат ответ. Что еще интереснее, платформа активно развивает направление чат-ботов, поэтому часть диалогов можно автоматизировать – запрос остатка баллов на карте, сбор обратной связи, заказ товаров и услуг.

С чего же начать?

  • Прежде всего вам понадобится аккаунт в FacebookBusiness Manager.
  • Далее необходимо пройти процедуру подтверждения компании. Не завершив этот этап, вы не сможете создать аккаунт WhatsApp Business и использовать все возможности WhatsApp Business API.

 

! Небольшой инсайт ! Благодаря тому, что мы работаем с доверенными и лучшими партнерами Facebook, начиная с сентября 2021, все клиенты Imobis получат возможность активировать доступ к WhatsApp Business API без необходимости подтверждения компании.

Ниже мы расскажем, что вам необходимо сделать для подключения WhatsApp Business API

 Перед активацией WhatsApp Business API (WABA) проделайте следующее:
 1. Перейдите по ссылке https://business.facebook.com, далее — Settings – Business account info, и узнайте свой Facebook Business Manager ID.

 

  1. Прикрепите к WhatsApp Business Account номер телефона. Правила Facebook в отношении номеров подробно описаны тут.
  2. Убедитесь, что ваша деятельность не противоречит Торговой политике WhatsApp
  3. Для того, чтобы иметь возможность не только отвечать на запросы пользователей, но и инициировать общение (отправлять сообщения по шаблонам), ознакомьтесь с текстом Политики WhatsApp Business

Там, в частности, сказано следующее:

  • «…Для отправки сообщения пользователю в WhatsApp вам необходимо сначала получить его или её согласие на получение от вас дальнейших сообщений. В согласии должно быть чётко указано следующее: а) что пользователь даёт согласие на получение сообщений от вас в WhatsApp; и б) название вашей компании.
  • Вы несёте полную ответственность за выбор способа получения согласия, за получение согласия в порядке, соответствующем законодательству, применимому к вашим сообщениям, а также за предоставление уведомлений и получение разрешений, предусмотренных требованиями действующего законодательства.
  • Разрешается начинать переписку только в случае отправки уведомления о деловой операции и только с помощью утверждённых Шаблонов сообщений (см. определение в нашей документации) с оплатой по действующим расценкам. Все Шаблоны сообщений должны соответствовать нашим условиям и настоящей политике и использоваться только в указанных для них целях. Мы вправе в любое время проверять, утверждать и отклонять любой Шаблон сообщений…
  • Разрешается использовать средства автоматизации для отправки ответов в рамках 24-часового окна, однако должны быть также предусмотрены быстрые и понятные способы прямой связи с живыми операторами. К таким способам относятся следующие:
  • форма поддержки
  • посещение физического офиса (например, розничного магазина, отделения банка и т. п.);
  • поддержка по Интернету (на веб-сайте компании);
  • электронная почта;
  • номер телефона;
  • переадресация на живого оператора в чате;…»

 

1 этап

заключается в заполнении анкеты-заявки. Для этого отправьте письмо на email представителя Imobis, курирующего ваш проект, со следующими данными:

  1. Персональная информация:

ФИО и email, который будет использоваться в процессе работы с WABA

  1. Сведения о компании:

Здесь понадобится ID Facebook Business Manager, который вы уже узнали, и полное наименование вашего юрлица.

  1. Параметры аккаунта:

телефон компании в формате 74952680246, часовой пояс (для Москвы — GMT+3)

 

Этап 2

Одобрение запроса на отправку/получение сообщений

WABA предполагает, что в цепочке отправки сообщений между вами и клиентом есть технический партнёр Facebook — business solution provider (BSP). Поэтому вам необходимо получить одобрение запроса на обмен сообщений. Он придёт в ваш аккаунт Facebook Business Manager от BSP.

Для одобрения:

  1. Перейдите в Business Manager.
  2. Кликните на раздел Settings, далее More business settings.
  3. Кликните Requests.
  4. В полученных запросах (Received), увидите запрос от BSP, нажмите Approve

 

Этап 3

Пройти верификацию компании в Facebook Business Manager.

Внимание: Вы не сможете начать процедуру верификации пока не завершите предыдущий этап (одобрение заявки от BSP).

  1. Находясь в Business Manager, кликните на раздел Settings, затем More business settings
  2. Перейдите в раздел Security Centre.
  3. В области Verification, кликните Start verification.

Будет необходимо ответить на несколько вопросов и загрузить официальные документы о компании, которые могут подтвердить адрес местонахождения компании (выписка из ЕГРЮЛ, копия лицензии, договор аренды, счет на оплату аренды и т.д.), а также право на телефонный номер (счет от поставщика, договор на использование номера и т.д.)

 

Этап 4. Верификация номера телефона

Теперь вам необходимо пройти процедуру проверки номера. Процедура простая и стандартная, осуществляется

  1. через SMS, или
  2. через телефонный звонок автоинформатора (если номер не является мобильным)

Во всех случаях потребуется ввести 6-значный PIN код, который придет в SMS/будет произнесен автоинформатором.

 

5 Этап. Получение API-токена

После верификации номера телефона, вы сможете скопировать API-токен и подключить его в своем аккаунте Imobis.

Подключение канала WABA завершено. Канал доступен к интеграции в ваши сценариях Кампаний и чат-ботов.

 

Теперь вы сможете общаться с клиентами напрямую с помощью WhatsApp Business API.

Что вам это даст, спросите вы? Чем быстрее реакция на заявку, тем выше конверсия. Чем выше конверсия, тем успешнее бизнес — никто не станет этого отрицать. Попробуйте сегодня и измените бизнес навсегда.

Подробности уточняйте у менеджеров.

Следите за нашими новостями, и мы расскажем, как работает WhatsApp Business API, и чем способен вам помочь.